Глава 15. Международный менеджмент

15.1. Основные понятия.

15.2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия.

15.3. Таможенные операции.

необходимость внешнеэкономической деятельности предприятия • технология экспортно-импортной операции
  • создание предприятия с иностранными инвестициями
• условия, благоприятствующие внешнеэкономической деятельности предприятия • права, предоставляемые иностранным инвесторам
• препятствия для внешнеэкономической деятельности предприятия • совместная экономическая деятельность с иностранными партнерами
• различия стран по внешнеэкономическому развитию • франчайзинг
• признаки, характеризующие политико-экономическую ситуацию • таможенные операции
• национально-культурные особенности стран – партнеров по внешнеэкономической деятельности • основные задачи таможенной службы
• обстоятельства, которые необходимо учитывать при выборе внешнего рынка • таможенная территория, таможенная зона, таможенная очистка
• формы, в которых может осуществляться внешнеэкономическая деятельность • виды таможенных платежей
• способы выполнения экспортно-импортных операций • ставки таможенных пошлин
  • таможенная декларация
• обязанности лица, перемещающего грузы через границу
• основные таможенные режимы

В наше время ведение внешнеэкономической деятельности с зарубежными странами, изыскание возможностей получения прибылей на мировом рынке – не экзотическая форма менеджмента, не роскошь, а настоятельная необходимость для любого вида предпринимательства. Вызвано это следующими причинами:

– возможности ведения высокоприбыльной предпринимательской деятельности в национальных границах во многих случаях оказываются весьма ограниченными (как говорится, «почти вся трава объедена»);

– неодинаковые сырьевые запасы и потребности в сырье у различных стран обусловливают значительный перепад цен и создают весьма благоприятные условия для взаимовыгодного обмена;

– резкие различия в количестве и качестве трудовых ресурсов, их квалификации, уровне потребностей и реальной заработной платы в разных странах позволяют использовать эти факторы как источники прибыли;

– наличие значительного количества экономически отсталых стран с огромным по численности населением дает возможность использовать эти необъятные рынки для сбыта высокотехнологической продукции;

– неразвитость в ряде стран сферы обслуживания и одновременно растущий там спрос на товары и услуги, улучшающие качество жизни, делает перспективным международную экономическую деятельность в этом направлении;

– перспективным для внешнеэкономической деятельности является продвижение на мировой рынок товаров, имеющих национальную окраску (продукция народных промыслов, традиционных ремесел, предметы художественного творчества), которые целесообразно производить на родине, а продавать – за рубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: