15.1. Основные понятия.
15.2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия.
15.3. Таможенные операции.
• необходимость внешнеэкономической деятельности предприятия | • технология экспортно-импортной операции |
• создание предприятия с иностранными инвестициями | |
• условия, благоприятствующие внешнеэкономической деятельности предприятия | • права, предоставляемые иностранным инвесторам |
• препятствия для внешнеэкономической деятельности предприятия | • совместная экономическая деятельность с иностранными партнерами |
• различия стран по внешнеэкономическому развитию | • франчайзинг |
• признаки, характеризующие политико-экономическую ситуацию | • таможенные операции |
• национально-культурные особенности стран – партнеров по внешнеэкономической деятельности | • основные задачи таможенной службы |
• обстоятельства, которые необходимо учитывать при выборе внешнего рынка | • таможенная территория, таможенная зона, таможенная очистка |
• формы, в которых может осуществляться внешнеэкономическая деятельность | • виды таможенных платежей |
• способы выполнения экспортно-импортных операций | • ставки таможенных пошлин |
• таможенная декларация | |
• обязанности лица, перемещающего грузы через границу | |
• основные таможенные режимы |
В наше время ведение внешнеэкономической деятельности с зарубежными странами, изыскание возможностей получения прибылей на мировом рынке – не экзотическая форма менеджмента, не роскошь, а настоятельная необходимость для любого вида предпринимательства. Вызвано это следующими причинами:
|
|
– возможности ведения высокоприбыльной предпринимательской деятельности в национальных границах во многих случаях оказываются весьма ограниченными (как говорится, «почти вся трава объедена»);
– неодинаковые сырьевые запасы и потребности в сырье у различных стран обусловливают значительный перепад цен и создают весьма благоприятные условия для взаимовыгодного обмена;
– резкие различия в количестве и качестве трудовых ресурсов, их квалификации, уровне потребностей и реальной заработной платы в разных странах позволяют использовать эти факторы как источники прибыли;
– наличие значительного количества экономически отсталых стран с огромным по численности населением дает возможность использовать эти необъятные рынки для сбыта высокотехнологической продукции;
– неразвитость в ряде стран сферы обслуживания и одновременно растущий там спрос на товары и услуги, улучшающие качество жизни, делает перспективным международную экономическую деятельность в этом направлении;
– перспективным для внешнеэкономической деятельности является продвижение на мировой рынок товаров, имеющих национальную окраску (продукция народных промыслов, традиционных ремесел, предметы художественного творчества), которые целесообразно производить на родине, а продавать – за рубежом.