Препятствие считается поваленным вследствие ошибки лошади или спортсмена, если:
1) все препятствие или его часть падают, даже если падению препятствуют другие части препятствия;
2) хотя бы один конец перекладины больше не находится на положенном месте;
3) падает любой поддерживающий элемент, предназначенный для придания устойчивости препятствия и являющийся его неотъемлемой частью.
4) Если поваленный элемент препятствия мешает спортсмену преодолевать другое препятствие, звучит колокол, секундомер останавливается. В это время элемент препятствия поднимается и путь расчищается.
5) Если спортсмен совершает прыжок через неправильно восстановленное препятствие, он не будет наказан. Однако в случае повала препятствия спортсмен наказывается.
6) Если препятствие состоит из нескольких элементов, расположенных один над другим в одной вертикальной плоскости (вертикальное препятствие), наказывается штрафом только повал верхнего элемента.
7) Если препятствие состоит из элементов, расположенных не в одной вертикальной плоскости (широкое препятствие), повал одного или нескольких верхних элементов считается за один повал, независимо от количества и расположения поваленных элементов. К верхним элементам относят стены, деревья, изгороди, не имеющие горизонтальной стяжки, расположенной над ними.
Повал препятствия после пересечения финишной линии
Если препятствие на маршруте было задето лошадью или наездником во время прыжка, но падение его происходит после того, как он пересекает линию финиша, штрафные очки не начисляются. Однако, если препятствие (единичное или комбинированное) было последним на маршруте и уже начало падать до того, как спортсмен пересек линию финиша, это расценивается как повал, даже если поваленный элемент достигает земли после того, как спортсмен пересечет линию финиша. Но если спортсмен уже покинул конкурное поле, повал не засчитывается.
Неповиновение лошади
Следующие действия расценивается как неповиновение, и наказываются соответственно:
1) Закидка;
2) Отклонение от маршрута;
3) Сопротивление;
4) Приблизительно правильный круг или несколько кругов (вольтов) независимо от того, в какой части маршрута и по какой причине они были совершены;
5) Перемещение между двумя соседними препятствиями в обратном направлении, если только такое перемещение не указано на плане маршрута.