Функционирование и развитие дополнительного образования детей в муниципальном образовании «Город Обнинск» способствует решению задач модернизации системы образования, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Оно социально востребовано, является неотъемлемой частью современной системы общего образования, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка в свободное от учебы время.
Разносторонний интерес обучающихся муниципального образования «Город Обнинск» во многом определяет спрос на услуги дополнительного образования.
3754 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в городе Обнинске, пользуются услугами МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ», что составляет около 33% от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и 260 человек в возрасте от 8 до 18 лет пользуются услугами МАОУ «Школа «Лингвоцетр».
|
|
В среднем около 15% обучающихся объединений дополнительного образования являются представителями семей социально-незащищенных категорий, нуждающихся в поддержке.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать и ряд других социально - значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы предпрофильного и личностно-ориентированного образования, социально-экономические проблемы детей и семьи, оздоровления российского общества в целом.
МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» и МАОУ ДОД «Школа «Лингвоцентр», обеспечивая доступность и качество дополнительных образовательных услуг, совершенствуя социально-адаптирующие функции обучающихся, требует серьезных шагов по поддержанию развития учреждения.
122 педагога дополнительного образования реализуют дополнительные образовательные программы в 322 кружках по девяти направлениям в МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ»:
Наименование направлений | Количество объединений | Количество детей |
1. научно-техническое | ||
2. естественно-научное | ||
3. социально-педагогическое | ||
4. туристско-краеведческое | ||
5. спортивно-техническое | ||
6. художественно-эстетическое | ||
7. физкультурно-спортивное | ||
8. военно-патриотическое | ||
9. эколого-биологическое | ||
ИТОГО: |
В МАОУ ДОД «Школа «Лингвоцентр» 12 педагогов реализуют дополнительные образовательные услуги для 260 детей по изучению иностранных языков (немецкий, английский и французский) в 25 группах.
|
|
Работая над повышением качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг, 70% всех педагогических работников дополнительного образования за последние пять лет прошли курсовую подготовку по современным проблемам образования. Этот фактор наряду с введением новой системы оплаты труда позволил в 2013 году увеличить методическую активность педагогических кадров на 15%; 39% педагогических работников приняли участие в муниципальных, областных и региональных методических мероприятиях. Педагогические работники МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» и МАОУ ДОД «Школа «Лингвоцентр» широко используют в образовательном процессе различные виды деятельности с обучающимися, способствующие повышению результативности и качества образовательного процесса. В 2013 году МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» и МАОУ ДОД «Школа «Лингвоцент» проведено 59 мероприятий, в которых приняли участие 8075 обучающихся; из них 232 человек стали их призерами и лауреатами.
Сегодня перед МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» и МАОУ ДОД «Школа «Лингвоцентр», поставлены следующие задачи:
- улучшить качество дополнительных образовательных услуг.
- обеспечить устойчивое и стабильное функционирование объединений, расширение и развитие сети объединений технической и туристической направленностей, востребованных подростками старшего возраста, требующих особого внимания.
Проблемы, стоящие перед дополнительным образованием имеют системный характер и объясняются следующими факторами:
- отсутствием дополнительных образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- недостаточным количеством высокопрофессиональных педагогов, методистов и менеджеров;
- недостаточным финансированием учреждений дополнительного образования.
Решение обозначенных проблем связано, прежде всего, с поиском новых форм методов и средств управления учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по предоставлению дополнительных образовательных услуг обучающимся; с решением проблемы развития материально- технической базы учреждения.