Характеристика сферы реализации подпрограммы. Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и

Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Дни школьных каникул как свободное время каждого ребенка предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовного и культурного подрастающего поколения.

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Обнинска осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные учреждения;

2. Городские лагеря с дневным пребыванием детей;

3. Профильные смены;

4. Специализированные, туристические и палаточные лагеря;

5. Временная занятость.

Основным направлением работы образовательных учреждений в летний период является организация отдыха и занятости детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием и в профильных лагерях.

В 2014 году функционировали:

- 16 оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;

- 8 лагерей труда и отдыха;

- 12 образовательных лагерей дневного пребывания детей;

- 3 спортивных лагеря;

- 2 лагеря для детей «группы риска».

Выездные лагеря:

- 3 образовательных лагеря;

- 2 лагеря для юных кадетов-моряков;

- 3 творческих лагеря;

- 2 лагеря для «одаренных детей»;

- 11 палаточных лагерей;

- 1 лагерь актива.

В 7 общеобразовательных учреждениях были организованы трудовые объединения с охватом 412 подростков. 498 старшеклассников были трудоустроены через Центр занятости на предприятия города. В 13 лагерях дневного пребывания работали педагогические отряды, 78 старшеклассниц впервые приобщались к труду педагога.

Действующие проекты способствовали охвату 8638 детей и подростков, что составило 90% от общего количества обучающихся.

Источником финансирования летней оздоровительной кампании являлись:

- Средства федерального бюджета – 657 тыс. рублей

- Средства областного бюджета – 1 805 тыс. рублей

- Средства местного бюджета – 12 500 тыс. рублей

На данный момент координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости в городе осуществляет городская межведомственная комиссия.

Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: