double arrow

Билет № 25. В каком году и кем изобретена паровая форсунка для сжигания мазута?

В каком году и кем изобретена паровая форсунка для сжигания мазута? Роль этого изобретения.

Потребность в нефтепродуктах увеличивалась благодаря ря­ду открытий наших отечественных изобретателей и ученых. В начале при перегонке нефти только керосин находил примене­ние, а более легкие фракции нефти, получившие название «бен­зин» (от искаженного арабского «любензави» - горючее вещест­во) и мазут, оставались ненужными продуктами.

В 1866 году А.И. Шпатаковский изобрел паровую форсунку для сжигания мазута, а в 1880 году ВТ. Шухов ее значительно усовершенствовал. В этой форсунке вытекающий по узкому ка налу мазут распыляется водяным паром в мельчайшую пыль. Распыленный мазут в топке испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив при помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие фор­сунки используются в наше время наряду с воздушными и меха­ническими. Изобретение нефтяной форсунки имело огромное значение в развитии техники, а главное - оно положило конец бес­смысленному уничтожению больших количеств высококалорийно­го топлива. По предложению Д.И. Менделеева в 1887 году были переведены с угольного на нефтяное топливо первые суда мор­ского флота - миноносцы «Сова» и «Лука».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: