В каком году и кем изобретена паровая форсунка для сжигания мазута? Роль этого изобретения.
Потребность в нефтепродуктах увеличивалась благодаря ряду открытий наших отечественных изобретателей и ученых. В начале при перегонке нефти только керосин находил применение, а более легкие фракции нефти, получившие название «бензин» (от искаженного арабского «любензави» - горючее вещество) и мазут, оставались ненужными продуктами.
В 1866 году А.И. Шпатаковский изобрел паровую форсунку для сжигания мазута, а в 1880 году ВТ. Шухов ее значительно усовершенствовал. В этой форсунке вытекающий по узкому ка налу мазут распыляется водяным паром в мельчайшую пыль. Распыленный мазут в топке испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив при помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие форсунки используются в наше время наряду с воздушными и механическими. Изобретение нефтяной форсунки имело огромное значение в развитии техники, а главное - оно положило конец бессмысленному уничтожению больших количеств высококалорийного топлива. По предложению Д.И. Менделеева в 1887 году были переведены с угольного на нефтяное топливо первые суда морского флота - миноносцы «Сова» и «Лука».