Элементы группы поддержки продукта

Поддержка продукта — это комплекс маркетинговых мероприятий по обслуживанию, предпродажной подготовке, транспортировке, хранению продукции.

В группу поддержки продукта входят следующие элементы:

1)Все что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента его продажи - это упаковка, маркировка, средства хранения.

2)Меры по обеспечению потребителя документацией - инструкции на продукт, на обучение пользованием продуктом.

3)Сопутствующие товары и услуги, без которых не может быть использован основной продукт (например: батарейка, пленка).

Понятие товарный ассортимент

Ассортимент товаров — совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.

Производственный ассортимент — ассортимент товаров, вырабатываемых одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Торговый ассортимент — совокупность товаров, подлежащих реализации в магазинах.

Характеристики товарного ассортимента:

· широта (количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров)

· глубина (множество разновидностей товара)

· насыщенность (количество наименований ассортимента)

· гармоничность (степень близости товаров по какому-либо признаку)

· структура

· обновляемость (количество новых товарных позиций в ассортименте).

Внутри товарного ассортимента выделяют классы, группы, виды и разновидности.

Класс — совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение (одежда, мебель, культтовары).

Группа товаров — совокупность товаров одного товарного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей (верхняя одежда, мягкая мебель и т. д.). В рамках групп иногда выделяют подгруппы.

Вид товаров — совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением (пальто, телевизор).

Разновидность товаров — совокупность товаров, выделенных по ряду частных признаков, представляется в виде конкретных марок, артикулов, моделей.

Выделяют укрупненный и развернутый ассортимент. Укрупненным считается ассортимент, детализированный до уровня классов, групп или подгрупп товаров. Развернутым является ассортимент, детализированный до уровня разновидностей.

Понятие жизненный цикл товара, его этапы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: