Элементы группы поддержки продукта

Поддержка продукта — это комплекс маркетинговых мероприятий по обслуживанию, предпродажной подготовке, транспортировке, хранению продукции.

В группу поддержки продукта входят следующие элементы:

1)Все что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента его продажи - это упаковка, маркировка, средства хранения.

2)Меры по обеспечению потребителя документацией - инструкции на продукт, на обучение пользованием продуктом.

3)Сопутствующие товары и услуги, без которых не может быть использован основной продукт (например: батарейка, пленка).

Понятие товарный ассортимент

Ассортимент товаров совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.

Производственный ассортимент — ассортимент товаров, вырабатываемых одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Торговый ассортимент совокупность товаров, подлежащих реализации в магазинах.

Характеристики товарного ассортимента:

· широта (количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров)

· глубина (множество разновидностей товара)

· насыщенность (количество наименований ассортимента)

· гармоничность (степень близости товаров по какому-либо признаку)

· структура

· обновляемость (количество новых товарных позиций в ассортименте).

Внутри товарного ассортимента выделяют классы, группы, виды и разновидности.

Класс — совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение (одежда, мебель, культтовары).

Группа товаров — совокупность товаров одного товарного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей (верхняя одежда, мягкая мебель и т. д.). В рамках групп иногда выделяют подгруппы.

Вид товаров — совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением (пальто, телевизор).

Разновидность товаров — совокупность товаров, выделенных по ряду частных признаков, представляется в виде конкретных марок, артикулов, моделей.

Выделяют укрупненный и развернутый ассортимент. Укрупненным считается ассортимент, детализированный до уровня классов, групп или подгрупп товаров. Развернутым является ассортимент, детализированный до уровня разновидностей.

Понятие жизненный цикл товара, его этапы





Подборка статей по вашей теме: