Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.
1) По отношению к определенному району (региону, стране):
· рынок внутреннего туризма
· рынок въездного туризма
· рынок выездного туризма
2) В зависимости от цели путешествия выделяют рынки: рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма.
Каждый из перечисленных туристских рынков неоднороден. Так, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, с целью посещения выставок, ярмарок и др. Другой разновидностью делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям.
3) В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма.
4)По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма.
|
|
5)В зависимости от способа передвижения различают рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма.
6) В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:
· целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;
· основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;
· дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;
· растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие.