Признаки классификации

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.

1) По отношению к определенному району (региону, стране):

· рынок внутреннего туризма

· рынок въездного туризма

· рынок выездного туризма

2) В зависимости от цели путешествия выделяют рынки: рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма.

Каждый из перечисленных туристских рынков неоднороден. Так, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, с целью посещения выставок, ярмарок и др. Другой разновидностью делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям.

3) В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма.

4)По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма.

5)В зависимости от способа передвижения различают рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма.

6) В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:

· целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

· основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;

· растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: