Этапы и задачи исследования конъюктуры рынка

Основной целью конъюнктурных исследований является разработка прогнозов для корректировки текущих планов производства и реализации товаров, а также подготовка предложений, направленных на предотвращение возможных негативных явлений на рынке.

Задачи исследования:

1. В определенный промежуток времени отобрать из источников информации конкретные и самые последние сведения по всему рынку, а именно выявить всех конкурентов, изучить ассортимент выпускаемой продукции, изучить политику ценообразования, определить круг лиц, для которых ваша фирма будет выпускать продукцию, и другие показатели.

2. Систематизировать эти показатели.

3. Установить силу и масштабы воздействия соответствующих конъюнктурообразующих факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность и направленность действия.

4. Выявить активность взаимодействия этих факторов в ближайшей перспективе для разработки прогноза.

Методика изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка включает несколько последовательных этапов.

Первый этап – текущее наблюдение за конъюнктурой. Получение информации о состоянии, тенденциях и перспективах развития конъюнктуры является необходимым условием успешного проведения конъюнктурного исследования.

Сбор информации - важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников, а именно: общую, коммерческую и специальную.

На этом этапе выделяют 3 уровня:

1. наблюдение за конъюнктурой рынка страны

2. наблюдение за конъюнктурой рынка конкретного товара

3. наблюдение за конъюнктурой отдельного элемента товарного рынка

Второй этап – анализ конъюнктуры. Этот этап включает:

• формирование временных рядов по каждому из отобранных показателей, который описывает последовательность изменения показателя в прошлые и настоящий периоды;

• определение степени и направления воздействия каждого фактора в отдельности на основе применения методов экспертных оценок;

• рассмотрение в совокупности и взаимосвязи всех отобранных факторов и установление места и роли каждого из них в формировании конъюнктуры.

Третий этап – прогнозирование развития конъюнктуры. Этот этап является заключительным и самым сложным при изучении конъюнктуры.

Прогноз представляет собой научно обоснованное суждение о возможных вариантах состояния объекта в будущем (прогнозируемом) периоде. Выделяют краткосрочный и долгосрочный прогноз.

Долгосрочный прогноз оказывается не всегда точным и оправданным; он необходим в основном при определении стратегии развития фирмы. Краткосрочный конъюнктурный прогноз является более точным, и на его базе можно строить тактику рыночного поведения фирмы. Краткосрочными прогнозами рынка постоянно пользуются все без исключения фирмы.

Знание конъюнктуры позволяет продавать и покупать товары по наиболее выгодным ценам, рационально маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно расширять или сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: