Третий проект педагогической гимназии (март 1859 г.)

Предусматривалось 2 ступени обучения различной продолжительности в зависимости от успехов обучающегося.

Четвертый проект (сентябрь 1859 г.)

2-х годичные курсы подготовки учителей гимназии. (С августа открылись в Киеве)

Проблема развития науки и образования в университетах. «Общество видно в университете, как в зеркале и перспективе», - писал Пирогов.

Пирогов проводил мысль о том, что истинный прогресс в науке может быть обеспечен лишь свободой научного исследования и свободой учения. Однако идея революционного переустройства общества была ему чужда, но его смелая пропаганда новых методов воспитания и образования, идея «гармонического развития всех врожденных сил народа», требование бессословной средней и высшей школы, «свободы мысли и слова», «свободы научного исследования и учения» – выдвинули Н. И. Пирогова в ряды выдающихся деятелей 60-70-х г.г. прошлого столетия.

Пирогов предлагал реорганизацию системы народного образования начинать одновременно «снизу» т. е. со школ, училищ) и «сверху» (с университетов), так как «образование в высших и низших школах», - говорил он – так органически связано, связано, что затронув одно, нельзя не тронуть другого».

Эти мысли Пирогова актуальны и для нашего времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: