Женщина должна понять, что ухаживая за колыбелью человека, учреждая игры его детства, научая его уста лепетать и первые слова и первую молитву, она делается главным зодчим общества. Краеугольный камень кладётся женскими руками!
Цитата:
Не положение женщины в обществе, но воспитание её, в котором заключается воспитание всего человечества, - вот что требует перемены…
Пирогов составил новый проект школьной системы:
Проект Пирогова был направлен против сословной школы. Основанием школьной системы должна быть 2-х летняя начальная школа, откуда все дети могут пойти затем в среднюю. Школа должна быть единой.
Пирогов внёс значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил круг вопросов, обсуждаемых на этих советах:
1. методы обучения;
2. научность обучения;
3. меры возбуждения и поддержания внимательности.
Ввёл в систему доклады, обмен мнениями («круглые столы» у нас) по дидактическим вопросам; всячески поощрял методические искания учителей, рекомендовал взаимопосещения уроков.
|
|
Пирогов считал, что главное для педагога: хорошо знать ученика, надо изучать его успеваемость (успехи и недостатки) и осуществлять перевод из класса в класс по результатам годовой успеваемости. Он был против экзаменов, считал, что в них значительный элемент случайности и формализма.
Что касается высшей школы: Пирогов считал, что роль в обучении студентов должны играть семинары, практические занятия и самостоятельная работа!→ надо развивать навыки углубленной самостоятельной работы.
О связи школьного обучения с наукой:
Наука – дело великое, безграничное. Если школе удастся сделать учеников восприимчивыми к науке, дать им сознательное научное представление, поселить в них любовь к самостоятельным занятиям наукой, то больше ничего и требовать нельзя.