О женщине, о её роли в воспитании

Женщина должна понять, что ухаживая за колыбелью человека, учреждая игры его детства, научая его уста лепетать и первые слова и первую молитву, она делается главным зодчим общества. Краеугольный камень кладётся женскими руками!

Цитата:

Не положение женщины в обществе, но воспитание её, в котором заключается воспитание всего человечества, - вот что требует перемены…

Пирогов составил новый проект школьной системы:

Проект Пирогова был направлен против сословной школы. Основанием школьной системы должна быть 2-х летняя начальная школа, откуда все дети могут пойти затем в среднюю. Школа должна быть единой.

Пирогов внёс значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил круг вопросов, обсуждаемых на этих советах:

1. методы обучения;

2. научность обучения;

3. меры возбуждения и поддержания внимательности.

Ввёл в систему доклады, обмен мнениями («круглые столы» у нас) по дидактическим вопросам; всячески поощрял методические искания учителей, рекомендовал взаимопосещения уроков.

Пирогов считал, что главное для педагога: хорошо знать ученика, надо изучать его успеваемость (успехи и недостатки) и осуществлять перевод из класса в класс по результатам годовой успеваемости. Он был против экзаменов, считал, что в них значительный элемент случайности и формализма.

Что касается высшей школы: Пирогов считал, что роль в обучении студентов должны играть семинары, практические занятия и самостоятельная работа!→ надо развивать навыки углубленной самостоятельной работы.

О связи школьного обучения с наукой:

Наука – дело великое, безграничное. Если школе удастся сделать учеников восприимчивыми к науке, дать им сознательное научное представление, поселить в них любовь к самостоятельным занятиям наукой, то больше ничего и требовать нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: