Дисциплины «экономика отрасли»

Уровень подготовки будущего экономиста-менеджера по дисциплине «Экономика отрасли» и ее содержание определяются требованиями ГОС ВПО.

После изучения дисциплины «Экономика отрасли» студент должен:

а) иметь представление:

– об экономических особенностях функционирования отрасли в ры-ночной системе;

– источниках и причинах рыночной власти отрасли;

– экономике размещения предприятий, концентрации производства в отрасли;

– особенностях диверсификации и интеграции в отрасли;

– неценовой конкуренции и ценовой дискриминации в отрасли;

– особенностях олигополистического ценообразования в отрасли;

– эффективности функционирования экономики отрасли в рыночной экономике.

б) знать и уметь:

– понятие отрасли и ее структуру, место отрасли в экономике страны, региона;

– измерение рыночной власти;

– экономику размещения предприятий отрасли;

– эффективность концентрации, интеграции и диверсификации в отрасли;

– сущность ценовой и неценовой конкуренции в отрасли;

– перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

в) иметь опыт и знания:

– расчета эффективности основных организационно-экономических процессов в отрасли, обоснования размещения предприятий, концентрации и диверсификации производства, интеграции предприятий;

– определения оптимальных критериев отрасли: доли рынка, инвестиций, цен на товары и услуги и их объем реализации и др.

Учебная программа дисциплины «Экономика отрасли» разбивается на 8 тем, подлежащих изучению и аттестации и определяется обязательным минимумом образовательной программы.

Обязательный минимум программы дисциплины «Экономика отрасли»

Индекс Дисциплина «Экономика отрасли» и ее основные разделы Всего часов
СД.01 Экономика отрасли: Структура отрасли; понятие отрасли, экономические границы отрасли, факторы, определяющие границу отрасли, измерение рыночной (экономической) власти, источники и причины рыночной власти; экономика размещения и размеров предприятия (фирмы): принципы размещения, факторы, определяющие размер предприятия (фирмы). Концентрация производства в отрасли: причины концентрации, концентрация и олигополия; интеграция, диверсификация и слияние: вертикальная интеграция, горизонтальные и вертикальные слияния; продуктовая дифференциация: неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта; олигополистическое ценообразование: олигополистическая взаимосвязь, олигополистическая координация, ценовая дискриминация; рыночная структура и эффективность функционирования экономики  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: