Тема 5 Рыночные формы отраслевой организации производства

Содержание различных форм организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование, диверсификация, интеграция.

Сущность и виды концентрации производства, ее экономическая эффективность

Экономические преимущества крупных предприятий в сочетании с малыми и средними предприятиями. Понятие оптимального размера предприятия. Экономические цели создания малых предприятий, их роль в преодолении монополизма и развития конкуренции. Концентрация и монополия: показатели уровня концентрации производства и ее экономическая эффективность.

Специализация и кооперирование производства

Виды и формы специализации и кооперирования. Стандартизация и унификация как предпосылки специализации производства. Экономическая эффективность специализации, оптимальные размеры специализированных производств.

Кооперирование производства и ее экономическая эффективность.

Комбинирование производства

Формы комбинирования и возможности их применения в сфере услуг. Экономическая эффективность комбинирования, показатели уровня комбинирования.

Интеграция предприятий. Вертикальное и горизонтальное слияние и их эффективность. Диверсификация производства.

Тема 6 Ценовая и неценовая конкуренция, дифференциация

Продукта

Экономические субъекты рыночной экономики, виды и подходы к конкуренции: стратегия лидерства по низким издержкам, стратегия рыночной ниши, стратегия продуктовой дифференциации. Проблема цены и качества товара: закон предпочтения, количественная и качественная полезность.

Дифференциация продукта: новая продукция, обслуживание покупателей, качество, технические характеристики, удобство использования, условия кредита, стиль и дизайн, долговременность использования, реклама и стимулирование сбыта. Параметрические методы ценообразования: метод удельной цены, балловый метод, метод регрессивного анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: