Содержание различных форм организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование, диверсификация, интеграция.
Сущность и виды концентрации производства, ее экономическая эффективность
Экономические преимущества крупных предприятий в сочетании с малыми и средними предприятиями. Понятие оптимального размера предприятия. Экономические цели создания малых предприятий, их роль в преодолении монополизма и развития конкуренции. Концентрация и монополия: показатели уровня концентрации производства и ее экономическая эффективность.
Специализация и кооперирование производства
Виды и формы специализации и кооперирования. Стандартизация и унификация как предпосылки специализации производства. Экономическая эффективность специализации, оптимальные размеры специализированных производств.
Кооперирование производства и ее экономическая эффективность.
Комбинирование производства
Формы комбинирования и возможности их применения в сфере услуг. Экономическая эффективность комбинирования, показатели уровня комбинирования.
|
|
Интеграция предприятий. Вертикальное и горизонтальное слияние и их эффективность. Диверсификация производства.
Тема 6 Ценовая и неценовая конкуренция, дифференциация
Продукта
Экономические субъекты рыночной экономики, виды и подходы к конкуренции: стратегия лидерства по низким издержкам, стратегия рыночной ниши, стратегия продуктовой дифференциации. Проблема цены и качества товара: закон предпочтения, количественная и качественная полезность.
Дифференциация продукта: новая продукция, обслуживание покупателей, качество, технические характеристики, удобство использования, условия кредита, стиль и дизайн, долговременность использования, реклама и стимулирование сбыта. Параметрические методы ценообразования: метод удельной цены, балловый метод, метод регрессивного анализа.