Нетарифные методы, т.е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья людей, охране окружающей природы, защите национальной безопасности используются в той или иной степени всеми странами.
Нетарифные ограничения, которые используются в России.
|
Количественный контроль – это контроль ввоза или вывоза товара в установленном максимальном объеме или стоимости (квоты).
Экспортный контроль – в России в связи с дефицитом внутреннего рынка и различием между мировыми и внутренними ценами были введены квоты на экспорт отдельных товаров: нефти, нефтепродуктов, цветных металлов, икры.
Государственная монополия установлена на торговлю продукцией, для использования которой требуется специальное разрешение: вооружение, боеприпасы, драгоценные металлы и камни.
Контроль за качеством товаров, ввозимых на территорию России, должен соответствовать техническим, санитарным, ветеринарным, экологическим стандартам и требованиям России. Для ряда товаров введена обязательная сертификация, от качества которых зависит здоровье и жизнь человека, состояние окружающей среды (продукты питания, товары для детей, парфюмерно – косметические средства, бытовая техника).
|
|
Запреты и ограничения экспорта и/или импорта могут вводиться как защитные меры, т.е. отступление от принципов свободной торговли, диктуемое необходимостью избежать экономических потрясений. Они вводятся в тех случаях когда резко возросший импорт угрожает национальному производству определенных товаров.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. – М.:Высш. шк., 2009.- 470 с.
2. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2008.
3. Экономика предприятия О.И.Волкова М Инфра - М, 2009г.
4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с.
5. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", - 2008.
7. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности.– СПб: Питер, 2007.
8. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
9. Бабенко И. В. Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития российской экономики // Финансы и кредит. - 2009.- № 1.
|
|
10. Волконский В. А. Что необходимо денежно-финансовому рынку: ремонт изношенных деталей или конструктивная перестройка? // Банковское дело. - 2009.- № 5.
11. Любимцев Ю. На пути к инновационной эволюции финансовой системы России //Экономист. - 2008.- № 12.
12. Федеральная служба государственной статистики. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Росстат. - М.: Росстат, 2009.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:
13. https://www.igumo.ru/ekonomicheskiy/spec/ekonomika-predprijatijj-i-organizatsijj/ - Официальный интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий
14. https://eup.ru/ Библиотека экономической и управленческой литературы
15. https://ecsocman.hse.ru/net/ - федеральный образовательный портал
16. Социально-экономическое положение России // https://www. gks. Ru