Региональные органы законодательной и исполнительной власти, их структура и механизмы взаимодействия

ФЗ N 184 об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Систему органов государственной власти субъекта составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта.

Законодательный орган является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование законодательного органа, его структура, число депутатов устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций. В Мурманской области это Мурманская Областная Дума(32 депутата). Срок полномочий – 5 лет.

Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает конституцию/устав субъекта Российской Федерации и поправки к ним

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов в пределах полномочий субъекта РФ;

б.1) наделяет гражданина РФ по представлению Президента полномочиями высшего должностного лица субъекта (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

в) осуществляет иные полномочия

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта. Президент вносит в законодательный орган субъекта представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ из числа кандидатур, предложенных политической партией, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на выборах в законодательный орган субъекта РФ и был допущен к распределению депутатских мандатов. Срок полномочий – 5 лет.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации:

а) представляет субъект в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей;

б) обнародует законы;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта и принимает решение об его отставке;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа;

д) вправе участвовать в работе законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии. В Мурманской области структура исполнительного органа представлена: министерства, комитеты, управления, инспекции.

Основы взаимодействия законодательного органа субъекта и органов исполнительной власти субъекта:

1. осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.

3. Правовые акты высшего должностного лица субъекта, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта направляются в законодательный орган субъекта в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта направляет высшему должностному лицу субъекта планы законопроектной работы и проекты законов субъекта.

5. На заседаниях законодательного органа субъекта вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти субъекта или лица, уполномоченные указанными руководителями.

6. На заседаниях органов исполнительной власти субъектов вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного органа субъекта или его председателя работники аппарата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законодательный орган субъекта может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа субъекта, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа субъекта. Законодательный орган субъекта вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: