double arrow

Назначение, устройство, принцип действия работы много-секционного центробежного насоса


Многоступенчатый секционный центробежный насос для котлов ДКВР и ДЕ используют в качестве питательных насосов.

Тип насосов: ЦНСГ-38-(44-220) (2-10ст); ЦНСГ1-60-(66-330) (2-10ст.), где Ц- центробежный, Н- насос, С- секционный, Г- горячей воды, 38(60)- производительность насоса, м3/час, 44(330)-напор, создаваемый насосом, мм.вод.ст.

На центробежных насосах устанавливается следующая арматура и КИП:

- всасывающая линия – задвижка (вентиль), термометр, мановакууметр

- нагнетательная линия – обратный клапан, задвижка (вентиль), манометр.

Принцип действия центробежного насоса: при вращении рабочего колеса жидкость, залитая в насос перед его пуском, закручивается лопатками, под действием центробежной силы двигается от центра к его периферии вдоль лопаток и подается через спиральную камеру в нагнетательный патрубок. Поэтому на входе в колесо, где всасывающий патрубок присоединенный к корпусу, создается разрежение, под действием которого вода подсасывается в насос. Рабочее колесо, которое вращается, подхватывает жидкость и выбрасывает ее в нагнетательный патрубок. таким образом устанавливается беспрерывное движение жидкости.




Эксплуатация центробежных насосов:

Подготовка к пуску:

- проверить и убедиться в надежности крепления насоса к фундаменту, наличии и закреплении кожуха муфты, отсутствии посторонних предметов, наличии заземления;

- проверить наличие и уровень масла в масляной ванне (смазки в подшипниках);

- проверить состояние сальников;

- проверить от руки легкость вращения ротора насоса (ЦНСГ – положение риски);

- кратковременным включение электродвигателя убедится в правильном вращении вала.

Пуск насоса:

- заполнить насос водой (открыть арматуру на всасывающей линии);

- закрыть арматуру на напорной линии;

- включить электродвигатель;

- через 40-50 сек задвижкой (вентилем) на напорном трубопроводе установить необходимое давление (по манометру).

Работа насоса:

- периодически проверять показания манометра;

- периодически проверять температуру подшипников, которая не должна превышать 60-70оС;

- периодически проверять смазку подшипников;

- следить за состоянием сальников (прокапывание- 15-20 капель/мин.);

- следить за состоянием соединительной муфты;

- в насосах ЦНСГ следить за водой в линии разгрузки и охлаждения подшипников.







Сейчас читают про: