Работа котельного агрегата. Обслуживание топок, работающих на жидком топливе

Топкой или топочным устройством называется часть котельного агрегата, предназначенная для сжигания топлива с целью преобразования его химической энергии в тепло. Это камера с колосниками или без них, зольник, устройство для подачи топлива и воздуха и для удаления шлака. Топка должна обеспечить полное и стойкое сгорание топлива с самыми малыми потерями тепла. В топке происходит теплоотдача излучением (радиацией) к экранам.

По способам сжигания топлива все топки разделяют на слоевые и камерные.

Рис. 47. Схема организации топочных процессов:

а- слоевая топка; б- факельная топка; в- вихревая топка

1- подвод воздуха, 2- колосниковая решетка, 3- слой топлива, 4- топочная камера,

5- подвод пылевидного топлива (аэропыли), 6- подвод вторичного топлива,

7- камера сгорания, 8- поступление топлива, 9- выход продуктов сгорания.

Слоевые топки предназначены для сжигания твердого кускового топлива, а камерные — для сжигания пылевидного твердого, жидкого и газообразного топлива. В слоевых топках твердое топливо сжигают на колосниковой решетке. Пространство под колосниковой решеткой называется поддувалом.

В зависимости от расположения топки по отношению к котлу различают внутренние нижние и выносные топки.

Внутренними топками называются топки, которые полностью или почти полностью ограниченны поверхностями нагрева, которые воспринимают значительную часть излучаемого тепла. Во внутренних топках успешно сжигают высококалорийное топливо — природный газ и мазут.

Нижними топками называются топки, которые находятся под котлами, главным образом горизонтально и вертикально цилиндрическими. В этих топках можно сжигать топливо всех видов, за исключением очень влажных.

Выносные топки применяют для сжигания твердого топлива с большой влагой (дрова, торф) и размещают их впереди котла.

Все слоевые топки по способу загрузки топлива и обслуживания разделяют на ручные, полумеханические и механические.

В камерных топках отсутствует колосниковая решетка. Топочный объем представляет собой призматическую камеру, близкую к параллелепипеду. С точки зрения аэродинамики камерные топки делят на факельные и вихревые (циклонные).

Факельный метод сжигания характеризуется беспрерывным движением топлива вместе с воздухом и продуктами сгорания в топке.

Вихревой метод сжигания основан на транспортирующей способности вихря. Вихревые топки еще называются циклонными.

В настоящих котельных агрегатах экономично температурой продуктов сгорания на выходе из топки является:

- при сжигании зольных пород (торф, сланец) — 950-1000°С;

- каменные угли и антрациты — 1100-1200°С;

-жидкое и газообразное топливо — 1200-1З00°С.

Экономичность работы топок оценивает их количественными и качественными характеристиками, которые зависят от типа топок, марки и сорта топлива, способа его сжигания.

К количественным характеристикам относятся такие:

Нагрузка или тепловая мощность — это количество тепла, которое образовывается при сжигании определенного количества топлива за единицу времени (МДж/сек).

Объемная тепловая нагрузка топки - это отношение нагрузки к активному объему топочной камеры, для различных топок она равна 0,18-0,35 МДж/м3.

Потери тепла (химические и механические недожоги, потери в окружающую среду) дают качественную характеристику топкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: