30. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах полезной длины пути, которая ограничена:
1) при наличии светофоров и электрической изоляции пути– с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
2) при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути– с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – предельным столбиком;
3) при отсутствии светофоров и электрической изоляции пути – предельными столбиками с обеих сторон.
Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления.
Маневры на главных и приемоотправочных путях
57. Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутном перегоне служит:
1) при АБ – ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием соответствующего выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора. На участках, оборудованных автоблокировкой, где на станциях имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрирующего состава за границу станции производится при разрешающем показании этого маневрового светофора. При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу станции машинисту маневрового локомотива выдается Путевая записка;
2) при ПАБ – ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии – Путевая записка;
3) при электрожезловой системе – жезл или ключ-жезл данного перегона;
4) при телефонных средствах связи – Путевая записка.
Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов
61. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо, производственных цехов и участков, других путей ДСП станции или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с руководителем работ в данном районе или представителем производственного цеха (участка).