Ii. Вечеря Господня

Вторым видимым знаком связанным с принадлежностью к церкви является Вечеря Господня.

Вечеря Господня была заповедана самим Иисусом Христом для совершения на протяжении всего времени земной истории церкви.

1 Кор 11:23 «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Установление Вечери Господней было связано с воспоминанием выхода народа Израильского из Египта – еврейской пасхой.

Лук 22:15 «и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божьем. 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божье. 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.».

Смысл Вечери Господней – воспоминание причины нашего спасения – заместительной жертвы Иисуса Христа, принесённой за нас.

Некоторые церкви (например, Православная и Католическая) учат, что при благословении хлеба и вина во время Вечери, эти элементы превращаются в тело и кровь Иисуса Христа, принимая которые, человек получает особую благодать от Бога. На самом деле никакого мистического действия в момент Вечери Господней не происходит. Хлеб остаётся хлебом и вино остаётся вином. Мы в благоговении принимаем хлеб и вино, вспоминая о жертве Христа, как о причине нашего спасения, и этим свидетельствуя о Его смерти другим.

1 Кор 11:23 «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Подход к Вечере Господней

Хотя Вечеря Господня не несёт в себе мистики, Господь заповедал очень серьёзное отношение её участников к ней.

Прежде всего, участвующие в Вечере Господней должны внутренне, в своём сердце, рассуждать о жертве Иисуса Христа и о Его спасительном действии по отношению к нам.

1 Кор. 11:29 «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

Во-вторых, каждый участвующий должен испытывать самого себя прежде чем принимать хлеб и вино.

1 Кор. 11:28 «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей».

Испытывать самого себя означает проверять свои мотивы – действительно ли в сердце нет гордыни и самовозвышения. Кроме того, испытание себя означает полное представление себя на суд Христов, понимание полной зависимости от Него и полное подчинение себя Ему.

1 Кор 11:31 «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы».

Кроме того, участие в Вечере Господней это всегда выражение благодарности Богу за чудесный дар спасения, полученный от Него.

  1. Практика церкви

Сегодня различные церкви имеют различные формы служения. Говоря о разных формах служения в первых церквях, Писание не предписывает какого-то одного, специального порядка богослужения. В то же время, Библия учит о некоторых неотъемлемых принципах, которые обязательно должны присутствовать в церкви и без которых церковь не состоится.

Основные элементы церковной жизни перечислены в описании жизни первой церкви в Иерусалиме:

Acts 2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

Во-первых, основным делом церкви должна быть ясная проповедь Библии (учение Апостолов). Без этого невозможна правильная жизнь членов церкви и правильное функционирование самой церкви.

Во-вторых, члены церкви обязательно должны иметь общение между собой. Именно в общении они могут поддерживать друг друга, исправлять друг друга, служить друг другу и совместно служить Богу.

В-третьих, в церкви обязательно должна совершаться Вечеря Господня (преломление хлеба). Это неотъемлемая часть христианской жизни. Люди способны забывать причину своего спасения и поэтому нам необходимо регулярно участвовать в Вечере Господней.

В-четвёртых, Церковь это место где молятся Богу. Собираясь вместе мы прославляем Бога, благодарим Его, приносим Ему свои нужды, а также просим Его о других. Молитва очень важная часть церковной жизни. Она позволяет нам иметь близкое общение с Богом и друг с другом.

  1. Структура управления церкви

Представляя собой духовных организм, Церковь Иисуса Христа, тем не менее, имеет ясную структуру руководства, установленную Богом.

Прежде всего единым главою церкви является Иисус Христос

Еф. 1:22 «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви»,

Стать христианином означает признать полное Господство Иисуса Христа в жизни. Воля Иисуса Христа выражается в Его Слове – Библии. Таким образом, каждый христианин подотчётен Божьему Слову.

Кроме Иисуса Христа, Которому непосредственно подчинён каждый христианин, в поместной церкви Бог установил людей, которым Он дал специальные духовные дарования и качества, которыми они могут служить Ему и всей церкви.

В Новом Завете эти люди называются: «пастыри, пресвитера, епископы и учители».

1 Петра 5:1 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду»;

Благодаря тому, что Бог дал этим людям больше опыта и духовных дарований, они являются духовными лидерами для всех остальных членов церкви.

Служителем в церкви может быть только тот, кто отражает в своей жизни особые качества, перечисленные в 1 Тим. 3:1-7 и в послании к Титу 1:6-9.

Титу 1:6 «если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. 7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, 8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, 9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать».

Задача служителей заключается в том, чтобы пребывать в изучении Слова и в молитве, а также в осуществлении духовного попечения о членах церкви, снаряжении их для служения и обеспечении духовного лидерства.

Члены церкви должны повиноваться служителям, почитать их и забоится о них.

Евр 13:17 «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».

1 Фес 5:12 «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою».

Обычно в церкви имеется несколько служителей (один из которых является «первым» или «руководящим» пастором). Все служители составляют из себя Совет Служителей церкви, который несёт ответственность за общее руководство церковными делами.

Кроме пасторов и пресвитеров в церквях ещё избираются диаконы, задача которых заключается в оказании всяческой помощи служению пасторов. К диаконам также относятся специальные требования, описанные в 1 Тим. 3:8-9

1 Тим 3:8 «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести».

Пресвитеры и диаконы избираются церковью. Церковь выражает своё доверие служению каждого отдельного служителя посредством рукоположения – торжественного служения, на котором служители благословляются Богом и церковью на предстоящий труд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: