Элементы данных

К основным элементам данных относятся константы и переменные.

Константа не изменяет своего значения в процессе выполнения программы. Она может быть задана явно своим значением (25) или обозначена именем (Const М=25).

Переменная может изменять свое значение в ходе выполнения программы.

Комментарии предназначены, для того чтобы пояснить (человеку, а не компьютеру) какую задачу выполняет данная программа, отдельные ее части и т.п. Включение комментариев в программу является элементом хорошего стиля программы. Комментарии – это последовательность символов заключенных в ограничители вида: {} или (* *).

Примеры: { Определение максимумов } или (* Вычисление логарифмов *).

В пределах одной программы лучше использовать ограничители одного вида.


Тема 3 «Общая структура программы на языке Turbo Pascal»

Программа на языке Turbo Pascal состоит из трех основных частей:

- раздел объявлений и соглашений (декларативная часть);

- раздел текстов процедур и функций (процедурная часть);

- раздел основного блока.

3.1 Общая структура программы на Паскале.

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ

 
 


PROGRAM имя - заголовок программы

USES - подключаемые библиотеки

LABEL - раздел глобальных меток

CONST - раздел глобальных констант

TYPE - раздел глобальных типов

VAR - раздел глобальных переменных

PROCEDURE,FUNCTION - раздел процедур и функций

РАЗДЕЛ ОПЕРАТОРОВ

 
 


BEGIN

- основной блок программы

END.

Раздел описаний предназначен для объявления всех встречающихся в программе данных. После каждого объявления данного(ых) или метки ставится точка с запятой.

Следует заметить, что не все перечисленные разделы должны присутствовать в программе. В простых программах, например, могут потребоваться только разделы объявления переменных.

Оператор USES играет важную роль в подключении к тексту программы системных модулей из библиотек.

Примечание:

Оператор USES может быть использован в программе только один раз, при этом у него есть свое четко определенное место (он предваряет все прочие операторы и разделы).

Названия библиотек, подключаемых к программе с помощью оператора USES должен разделяться запятой.

Например:

USES Crt, Graph, Overlay;

В разделе описания меток LABEL содержатся перечисленные через запятую имена меток переходов. Имя метки перехода может представлять собой целое число (от 0 до 9999), строку символов или символьно - цифровую конструкцию.

Например:

LABEL 10, 20, 9999, d13, metka_10;

Раздел операторов заключается в операторные скобки BEGIN (начало) и END (конец), при этом после END ставится точка. В этом разделе записывается последовательность исполняемых операторов, после каждого из которых ставится точка с запятой.

Программа записывается в свободной форме. В одной строке можно указать несколько описаний или операторов. Допускается перенос с одной строки на другую частей описаний или операторов на пробеле или запятой.

Чтобы программа была более наглядной и легче понимаемой, прибегают к отступам и выравниваниям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: