По мнению В.Врума и Ф.Йеттона в зависимости от ситуации, особенности коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях руководства:
Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.
Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.
Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывается общее мнение.
Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, не зависимо от того, кто его автор.
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
Наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
Уровень требований, предъявляемых к решению;
Четкость и структурированность проблемы;
Степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
Вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;
Заинтересованность исполнителей в достижении целей;
Степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.