Стратегия фокусирования. Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом

Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши).

Ниша рынка может быть определена с точки зрения географической уникальности, специальных требования к использованию продукции или ее особых характеристик, важных для участников ниши.

Причиной выбора такой стратегии является отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим предприятиям.

Выделяют три направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка предприятие старается достичь преимущества в издержках либо усиливает то и другое. Условия реализации и риски, присущие стратегии фокусирования, приведены в табл. 6.

Таблица 6

Характеристики стратегии фокусирования

Необходимые рыночные условия
· существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; · размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; · конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; · ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши
Риски
· рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; · различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться; · конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации

Вопросы для контроля знаний

1. Что понимается под конкурентным преимуществом предприятия?

2. Назовите базовые стратегии конкуренции.

3. Условия реализации и риски стратегии лидерства в издержках.

4. Риски и преимущества стратегии дифференциации.

5. Охарактеризуйте стратегию фокусирования.

РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: