1. Среднее давление механических потерь приближенно можно определить (МПа)
где А и В - эмпирические коэффициенты, значения которых для различных двигателей приведены в табл. 4;
- средняя скорость поршня (м/с), предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и топом двигателя.
Среднее давление механических потерь Pм подсчитывается по приведенным формулам без учета качества применяемых масел, теплового состояния двигателя, качества поверхностей трения и наддува. Поэтому полученные значения Pм, прежде чем принимать в дальнейшие расчеты, необходимо критически оценить.
Таблица 4.
Тип двигателя | А | В |
Бензиновый с числом цилиндров 6 и S/Д>1 | 0,049 | 0,0152 |
Бензиновый восьмицилиндровый с S/Д<1 | 0,039 | 0,0132 |
Бензиновый с числом цилиндров до 6 и S/Д<1 | 0,034 | 0,0113 |
Четырехтактный дизель с неразделенными камерами | 0,089 | 0,0118 |
Предкамерный дизель | 0,103 | 0,0153 |
Вихрекамерный дизель | 0,089 | 0,0135 |
2. Среднее эффективное давление (МПа):
3. Механический КПД:
4. Эффективный КПД:
|
|
5. Эффективный удельный расход топлива (г/кВт.ч):
6. Часовой расход топлива (кг/ч)