1. Среднее давление механических потерь приближенно можно определить (МПа) 
где А и В - эмпирические коэффициенты, значения которых для различных двигателей приведены в табл. 4;
- средняя скорость поршня (м/с), предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и топом двигателя.
Среднее давление механических потерь Pм подсчитывается по приведенным формулам без учета качества применяемых масел, теплового состояния двигателя, качества поверхностей трения и наддува. Поэтому полученные значения Pм, прежде чем принимать в дальнейшие расчеты, необходимо критически оценить.
Таблица 4.
| Тип двигателя | А | В |
| Бензиновый с числом цилиндров 6 и S/Д>1 | 0,049 | 0,0152 |
| Бензиновый восьмицилиндровый с S/Д<1 | 0,039 | 0,0132 |
| Бензиновый с числом цилиндров до 6 и S/Д<1 | 0,034 | 0,0113 |
| Четырехтактный дизель с неразделенными камерами | 0,089 | 0,0118 |
| Предкамерный дизель | 0,103 | 0,0153 |
| Вихрекамерный дизель | 0,089 | 0,0135 |
2. Среднее эффективное давление (МПа):

3. Механический КПД: 
4. Эффективный КПД: 
5. Эффективный удельный расход топлива (г/кВт.ч):

6. Часовой расход топлива (кг/ч)







