Функции и задачи службы маркетинга
Функции
| Задачи
|
|
|
1. Формирование рыночной стратегии фирмы
| 1.1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса
1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка
1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы
1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой
1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов
1.6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы
|
Окончание табл. 5.1
|
|
| 1.7. Сравнительный анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы
1.8. Прогнозирование объемов рынков по сегментам
1.9. Прогнозирование лимитных цен на будущие товары 1.10. Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках
1.11. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров
1.12. Окончательный выбор целевых рынков на год
1.13. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров
1.14. Оформление документа "Рыночная стратегия фирмы на _____ год"
|
2. Реализация концепции маркетинга
| 2.1. Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы
2.2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы
2.3. Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы
2.4. Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой фирмой
2.5. Разработка, согласование и утверждение у руководства фирмы "Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на период"
2.6. Участие в анализе внешнеэкономической деятельности фирмы
2.7. Согласование цен на выпускаемые товары
2.8. Согласование контрактов и договоров
2.9. Участие в организации сбыта товаров
2.10. Установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товаров
|
3. Реклама товара и стимулирование сбыта
| 3.1. Определение целей рекламы
3.2. Определение методов, правил и средств рекламы
3.3. Организация работы рекламных агентств и служб
3.4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли
|
4. Обеспечение маркетин-говых исследований
| 4.1. Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга фирмы
4.2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований
4.3. Кадровое обеспечение исследований
4.4. Обеспечение техническими средствами
4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы
|