Остов состоит из следующих основных частей: фундаментной рамы, картера (станины), блока цилиндров и цилиндровых крышек. Разные части остова связаны между собой в единую жесткую систему анкерными связями.
Наиболее распространенные схемы остова показаны на рис. 2.
У вертикального однородного тронкового двигателя (рис.2, а) остов состоит из фундаментной рамы 2и блок-картера I и имеет: плоскости разъема: I-I - между блоком и крышками цилиндров;
Рис.2 Схемы остова двигателя
П-П - между катером и фундаментной рамой. Остов крейцкопфного малооборотного двигателя (рис. 2, б), имеющий три плоскости разъема, состоит из фундаментной рамы 2, станины 4 и отдельных цилиндров 3. Отдельные элементы остова соединяются между собой с помощью длинных анкерных связей 5. Наличие трех плоскостей разъема (I-I - между крышками я цилиндрами П-П - между цилиндрами и станиной, Ш-Ш - между станиной и фундаментной рамой) упрощает его монтаж и изготовление.