1. Чем производится пуск судового дизеля?
2. Что входит в систему сжатого воздуха?
3. Какое устройство управляет открытием пусковых клапанов?
4. В какие цилиндры в первую очередь должен поступить сжатый воздух, чтобы произошло раскручивание коленчатого вала в требуемом
направлении?
5. Приведите статистические данные о количестве пусков главного двигателя на маневрах в течение календарного года.
6. Какими мероприятиями обеспечивается надежный пуск судовых дизелей?
7. Какие параметры у сжатого воздуха в баллонах?
8. На какие нужды расходуется сжатый воздух на судне, помимо пуска главных и вспомогательных двигателей?
9. На какое давление отрегулированы предохранительные клапаны системы сжатого воздуха?
10. Каковы требования Правил Регистра СССР к системам сжатого воздуха дизелей?
11. От чего зависит запас сжатого воздуха для пуска дизеля?
12. Из каких условий рассчитывается производительность компрессоров пускового воздуха?
Практическое занятие № 5
УСТРОЙСТВО СУДОВЫХ КОТЛОВ (ПАРОГЕНЕРАТОРОВ)
|
|
Применительно к судовым энергетическим установкам парогенераторы обычно классифицируются по следующим признакам:
- по назначению - главные вспомогательные, утилизационные и вспомогательные комбинированные.
Главные парогенераторы обеспечивает работу главного парового двигателя (паровой турбины), приводящего в действие гребной винт.
Вспомогательные парогенераторы применяются на судах независимоот типа главного двигателя и служат для обеспечения паром нужд (обогрев помещении, подогрев топлива). Как и главные парогенераторы, они производят пар за счет сжигания топлива в топках. Преимущественное распространение вспомогательные парогенераторы получили на судах с главной дизельной или газотурбинной установками.
Утилизационные парогенераторы применяют на судах с главной дизельной или газотурбинной установками. Они работают за счет тепла уходящих газов этих двигателей, обеспечивая работу вспомогательных потребителей только в ходовом режиме судна.
Комбинированные парогенераторы объединяют в себе элементы вспомогательных и утилизационных парогенераторов и применяются на судах с главными дизельными и газотурбинными установками.
По относительному движению теплообменивающихся сред (дымовых газов и воды) парогенераторы делятся на водотрубные и огнетрубные. Данные парогенераторы применяют как в главных, так и во вспомогательных энергетических установках. Преимущественное распространение нашли водотрубные котлы.
В водотрубном парогенераторе вода и пароводяная смесь находятся внутри труб, а горячие газы омывают их снаружи. Эти трубы называют водогрейными.
|
|
В огнетрубном котле горячие газы, как основной теплоноситель, движутся внутри труб, а вода окружает их снаружи. Эти трубы называют дымогарными.
На рис. I представлены схемы основных конструктивных разновидностей водотрубных котлов с естественной циркуляцией.
Секционные котлы (а) были широко распространены как главные, а в настоящее время используется как вспомогательные на отдельных
Рис. I Конструктивные схемы водотрубных котлов
дизельных танкерах. Особенностью данных котлов является малый (не менее 300) наклон водогрейных труб.
Трехколлекторные симметричные котлы (б) с двухсторонним ходом газом (двухпроточные) встречаются как главные и вспомогательные на паро- и газотурбинных судах. По направлению движения газов эти котлы относятся к одноходовым (однопроточным).
Двухколлекторные котлы с односторонним ходом газов (однопроточные) (г) применяются в качестве вспомогательных на теплоходах. Двухколлекторные вертикально-водотрубные котлы в основном применяются в качестве главных, иногда как вспомогательные (д).
Котлы шахтного типа (е) - новый тип главных котлов с развитой поверхностью нагрева. Используются на крупнотоннажных судах с мощными главными пароэнергетическими установками.