Сводные таблицы. Этот метод объединений данных сходен с консолидацией, однако обладает большей гибкостью в отношении реорганизации категорий

Этот метод объединений данных сходен с консолидацией, однако обладает большей гибкостью в отношении реорганизации категорий. Создавать сводную таблицу помогает Мастер сводных таблиц.

1. Загрузите мастер сводных таблиц в меню Данные/Сводная таблица.

2. На первом шаге укажите расположение данных, на основе которых создается отчет и выбирается его вид. Укажите, что данные находятся в нескольких диапазонах консолидации, и вид создаваемого отчета – сводная таблица (рис.5)

Рис.5 Мастер сводных таблиц – шаг1

3. Щелкните по кнопке Далее. В появившемся окне выберите Создать одно поле страницы (рис.6) и перейдите к следующему шагу

Рис.6 Мастер сводных таблиц – шаг2

4. В появившемся окне укажите диапазоны исходных данных (А1:D10) по принципу консолидации (п.3.4, 3.5) и перейдите к последнему шагу работы Мастера сводных таблиц.

5. В последнем окне выберите месторасположение отчета – новый лист.

6. Выберите вид формируемой таблицы, а также итоговую функцию с помощью кнопки макет (рис. 7,8)

Рис.7 Мастер сводных таблиц – шаг3

7. По умолчанию программа применяет итоговую функцию Сумма. Для изменения итоговой функции надо щелкнуть мышью на заголовке Сумма по полю Значение

Проверьте, что применяете итоговую функцию Сумма, если нет, то измените в поле Операция (рис.8)

Рис.8 Изменение макета сводной таблицы

8. Щелкните по кнопке ОК и завершите создание сводной таблицы щелчком на кнопке Готово в окне Мастера сводных таблиц. Получим таблицу, представленную на рис.9

Рис.9 Сводная таблица

9. В сводной таблице в последней строке и в последнем столбце подводятся общие итоги в виде суммы значений элементов строк и столбцов. В данном примере они не имеют смысла. Скройте их, для этого щелкните по сводной таблице правой кнопкой и в контекстном меню выберите команду Мастер сводных таблиц. На последнем шаге щелкните по кнопке Параметры и в появившемся окне (рис. 10) уберите галочки рядом с общая сумма по столбцам, общая сумма по строкам

Рис.10 Параметры сводной таблицы

10. В полях Строка и Столбец присутствуют значки раскрывающегося меню . Щелкните на них и получите список категорий (рис.11), отображенных в итоговой таблице. Проверьте все ли категории (строки таблиц) отражаются в итоговой таблице

Рис.11. Вспомогательные раскрывающиеся списки категорий

11. В поле Столбец оставьте только столбец Зарегистрировано по краю. Для этого просто уберите галочки рядом с лишними столбцами в раскрывающемся списке.

12. Для эффективного оформления полученной сводной таблицы предусмотрен специальный инструмент – автоформат сводной таблицы. Если панель инструментов Сводные таблицы не активна, щелкните правой кнопкой по таблице в контекстном меню выберите команду Показать панель сводной таблицы (рис.12)

13. На панели щелкните по кнопке Формат отчета . Появится окно Автоформат с набором вариантов оформления отчетов (рис.13)

Рис.13 Автоформат сводной таблицы

14. Выберите любой вариант оформления сводной таблицы, щелкните по кнопке ОК.

15. Добавьте к своей работе диаграмму по сводной таблице. Для этого на панели Сводные таблицы щелкните по значку диаграммы Чтобы диаграмма была нагляднее, уберите в сводной таблице строку ВСЕГО (вернитесь к п.4.10). Ту же операцию можно выполнить прямо на листе с диаграммой, щелкнув по полю Строка.

16. Покажите полученную таблицу и диаграмму преподавателю.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: