Сквозное действие

Действенное, внутреннее стремление через всю пьесу двигателей психической жизни артисто-роли мы называем на нашем языке... «сквозное действие артисто-роли».

Не будь сквозного действия, все куски и задачи пьесы, все предлагаемые обстоятельства, общение, приспособления, моменты правды и веры и прочее прозябали бы порознь друг от друга без всякой надежды ожить. Но линия сквозного действия соединяет воедино, пронизывает, точно нить разрозненные бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче. Если вы играете без сквозного действия, значит, вы не действуете на сцене, в предлагаемых обстоятельствах и с магическим «если бы»....все, что существует в «системе», нужно, в первую очередь, для сквозного действия и для сверхзадачи. В каждой хорошей пьесе ее сверхзадача и сквозное действие органически вытекают из самой природы произведения. Этого нельзя нарушать безнаказанно, не убив самого произведения.

Когда внимание артиста целиком захвачено сверхзадачей, то большие задачи выполняются в большой мере подсознательно.

Сквозное действие создается из длинного ряда больших задач. В каждой из них огромное количество маленьких задач, выполняемых подсознательно. Сквозное действие является могущественным возбудительным средством для воздействия на подсознание.

Но сквозное действие создается не само по себе. Сила его творческого стремления находится в непосредственной зависимости от увлекательности сверхзадачи. Огромную, замечательную, магическую роль производят в сквозном действии логика и последовательность; они приводят к тому, что нужно.

Сквозное действие и сверхзадача - в этом все.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: