Содержание
Введение…………………………….…………………………..………………………………..….3
ГЛАВА I.Теоретические вопросы развития мышления у детей старшегодошкольного возраста......................................................................................................6
1.1. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе…..............................….6
1.2. Развитие мышления в онтогенезе …………………......…...10
1.3. Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста…………13
Выводы по первой главе …………………………………………………………………...…......17
ГЛАВА II. Теоретические вопросы развития старших дошкольников с нарушениями интеллекта ……………………………………………………………………………………...……..….18
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ……….……………………………………………………...18
2.2. Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта
Выводы по второй главе ……………………………..........................……………………….......29
|
|
ГЛАВА III. Психолого-педагогическая диагностика наглядно-образного мышления старших дошкольников с нарушениями интеллекта
3.1. Методики изучения наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
3.2.Состояние наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
3.3. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Заключение ………………………………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………............................................42
Приложение......................................................................................................................................47
«Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ …………………………………………………………………..6
1.1. Понятие «мелкая моторика» в современной литературе….…………….6
1.2. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте……………………12
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ …………………………………………….21
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом………………………………………………...……..21
2.2. Своеобразие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом……….…...………………..…………….29
|
|
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….34
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С Детским церебральным параличом....35
3.1. Методики изучения мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом………………………………………………….……………………35
3.2. Состояние мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом……………………………………………42
3.3. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом ……………….48
Выводы по 2 главе …………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………………………………54
Приложения ………………………………………………………………..57
Приложение 5