Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:
• формировании денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распределении и использовании этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Основные налоговые доходы бюджетов поселений формируются за счет поступлений от:
• земельного налога — по нормативу 100%;
• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
В бюджеты поселений зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов:
• налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.
В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
• земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
• налога на имущества физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.
|
|
В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%;
• за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
• земельного налога — по нормативу 100%;
• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции органами местного самоуправления — по
|
|
нормативу 100%.
В бюджеты поселений поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%.
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%.
Расходы местных бюджетов отражают последствия экономических и социальных
процессов в стране. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
• содержание органов местного самоуправления;
• формирование муниципальной собственности и управление ею;
• организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• обеспечение противопожарной безопасности;
• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
• обслуживание и погашение муниципального долга;
• целевое дотирование населения;
• содержание муниципальных архивов;
• проведение муниципальных выборов и местных референдумов.