Описание

В систему смазки и суфлирования двигателя входят следующие основные узлы (см. рис 1):

- маслобак 1;

- топливно-масляный теплообменник 56;

- маслоагрегат, состоящий из нагнетающего насоса 43, шести откачивающих
насосов 38, 39, 46-49, обратного и предохранительного 44 клапанов,
дросселя 42, фильтра 41 тонкой очистки с перепускным клапаном 40 и сигнали-
затором 45 перепада давлений, клапана 9 выпуска воздуха и пяти термо-
стружкосигнализаторов 36, двух приемников температуры масла на входе в
двигатель;

- воздухоотделитель 52 с фильтром 54 грубой очистки;

- указатель 31 перепада давлений между магистралью нагнетания масла и масля-
ной полостью центрального привода;

- сигнализатор 33 минимального перепада давлений между магистралью нагнета-
ния масла и масляной полостью центрального привода;

- предохранительные фильтры 17, 24, 27 и 29 масляных форсунок;

- защитные фильтры 37 насосов откачки;

- трубопроводы, каналы, форсунки и краны 2 слива масла;

- центробежный суфлер 51 масляных полостей опор роторов;

- центробежный суфлер 50 масляной полости коробки приводов;

- маслоотделитель 21;

- трубопроводы, каналы, дроссели 22 и 23 и дроссельный клапан 19.

Закрытую заправку маслобака обеспечивают: штуцер 7 закрытой заправки с обратным клапаном; панель заправки с включателем электросети заправки и сигнальной лампой прекращения заправки; электромагнитный клапан прекра-щения подачи масла в маслобак по сигналу датчика 3 измерителя количества масла в маслобаке.

Подачу масла в агрегат управления реверсивным устройством обеспечивает нагнетающий насос 14 маслонасоса 10, в котором установлены обратный клапан, фильтр 15 тонкой очистки, клапан 9 выпуска воздуха и сигнализатор 12 минимального давления масла.

РАБОТА

Масло из маслобака I (см, рис. 1) поступает в нагнетающий насос 43 масло-агрегата, откуда под давлением подается в фильтр 41 тонкой очистки, разме-щенный в корпусе маслоагрегата.

Пройдя фильтр тонкой очистки,масло по трубопроводам попадает к опорам роторов и в промежуточный привод, а по каналам в коробке приводов масло попадает в коробку приводов.

Масло из полости подшипников вентилятора и КСД откачивается насосом 49,
из полости центрального привода - насосом 47, из полости подшипников турбин ВД и СД - насосом 39, из полости подшипника турбины вентилятора -
насосом 38 из полости коробки приводов -насосом 48, из полости маслоотде-лителя 21 - насосом 46,

Из промежуточного привода масло, совместно с маслом, сливаемым из полости центробежного суфлера 51, самотеком сливается в поддон коробки приводов.

На пути в откачивающие насосы масло омывает термостружкосигнализаторы 36
и фильтруется защитными фильтрами 37 насосов.

Масло из всех откачивающих насосов по каналу в коробке приводов направляется в центро­бежный воздухоотделитель 52.

Отделенное в воздухоотделителе от воздуха масло поступает для охлаждения в топливно-масляный теплообменник 56.

Охлажденное масло возвращается в маслобак.

Для определения текущего значения перепада давлений на масляных форсун-ках, последний контролируется между магистралью нагнетания масла и мас-ляной полостью центрального привода с помощью датчика и указателя 31,
а минимальный перепад давлений фиксируется с помощью сигнализатора 33,

Перепад давлений на форсунках в заданных пределах в зависимости от режимов работы дви­гателя обеспечивается дросселем 42.

Для предотвращения повышения давления масла на выходе из нагнетающего насоса свыше 10 кгс/см 2 при отрицательных температурах масла служит предохранительный клапан 44.

Слив масла из системы смазки осуществляется через краны 2, расположенные на поддоне коробки приводов и маслобаке, и через сливные пробки масляных поло-стей фильтров, распо­ложенных на маслоагрегате и воздухоотделителе.

Подача масла в агрегат управления реверсивным устройством осуществляется нагнетающим насосом 14, питающимся из маслобака двигателя с помощью отдельного трубопровода

Масло через обратный клапан под давлением подается в фильтр 15 тонкой очистки, откуда поступает в агрегат управления реверсивным устройством, по команде которого масло поступает в гидромеханический привод реверсивного устройства.

Из магистрали подачи масла в агрегат управления реверсивным устройством отбирается масло для смазки гидромеханического привода реверсивного устройства.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки и уплотнений масляные полости двигате­ля суфлируются.

Для снижения расхода воздуха через уплотнения масляных полостей последние наддуты, благодаря установке дроссельного клапана 19 и дросселей 22, 23 на выходе из полостей.

Масловоздушная смесь из полостей роторов попадает в маслоотделитель 21, в котором устано­влены сигнализаторы 20 перегрева.

В маслоотделителе происходит предварительное отделение масла от воздуха. Отделенное масло из маслоотделителя откачивается насосом 46, в воздух с каплями масла поступает в центробежный суфлер 51 для окончательного отделения масла. Отделенное масло вместе с маслом из промежуточного привода сливается в полость коробки приводов, а воздух по трубопроводам выходит на срез реактивного сопла наружного контура.

Масляная полость коробки приводов суфлируется через центробежный
суфлер 50.
Воздух из суфлера также выходит на срез реактивного сопла наружного контура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: