Проявление неисправности
| Действия экипажа
| |
Загорелось табло:
|
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПЕРЕГРЕВ»
| Двигатель остановите аварийно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешается, двигатель не останавливать:
– на взлете до высоты круга;
– при заходе на посадку после входа в глиссаду до приземления.
В обоих случаях двигатель остановите, если одновременно с сигнализацией о перегреве загорелись табло сигнализации об отказе маслосистемы двигателя, о пожаре в подкапотном пространстве, о повышенной вибрации.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПОДШ СТРУЖКА»
| Уменьшите режим работы двигателя до минимально возможного. Усильте конт-роль за параметрами работы двигателя, обратив особое внимание на изменение уровня вибраций
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ – НЕИСПР.»
| Определите по соответствующему табло конкретную неисправность и действуйте в соответствии с указаниями настоящего подраздела.
| |
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ. – МАСЛОСИСТ.», и на экран БИ БАСК выводятся сообщения: – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: Р МАСЛА МАЛО»
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА МАЛО
|
Усильте контроль за параметрами работы двигателя.
Если количество масла уменьшилось и достигло (7±1,8) л, усильте контроль за перепадом давления и температурой масла.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК»»
|
Проконтролируйте температуру и перепад давления масла по указателям.
Если на установившемся режиме темпе-ратура масла повысилась выше 120 °С, уменьшите режим до понижения темпер-атуры масла и усильте контроль за пара-метрами маслосистемы.
Если повышение температуры масла выше 135 °С произошло после дроссели-рования режима, увеличьте режим до понижения температуры масла.
Если в течение 10 мин после уменьшения или увеличения режима температура масла не понижается ниже 120 °С, остановите двигатель.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: НЕТ Р МАСЛА»
| Проверьте перепад давления масла в двигателе. Если давление масла меньше 1,3 кгс/см2 (0,13 МПа), остановите двигатель аварийно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Допускается падение перепада давления масла по указателю ниже 1,3 кгс/см2:
– кратковременно (до 3…5 с) при дросселировании режима работы двигателя до ЗМГ;
– на время действия нулевых и отрицательных перегрузок.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА КОРОБ. ПРИВ.» и/или
| Проконтролируйте давление в масляной полости коробки приводов и/или центра-льного привода.
| |
– «1 (2, 3. 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА ЦЕНТР. ПРИВ.»
|
Выведите информацию о давлении на БПУ (см. подразд. 8.20).
Усильте контроль за параметрами работы двигателя
|
| ПРИМЕЧАНИЕ. При давлении масла в масляной полости центрального привода меньше 0,13 кгс/см2 (0,013 МПа) никаких действий по сообщ-ению БАСК не предпринимайте.
|
Сообщения на экране БИ БАС:
«1 (2, 3, 4) ДВИГ: РАСХОД МАСЛА > > ДОП. ∆Qм = XX, X л/ч»
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА ВЕЛИК»
| Усильте контроль за количеством масла.
Примечание. При изменении режимов работы двигателей в диапазоне 0,4…0,8 номинального возможно ложное сообщение
Если количество масла увеличилось и достигло 40 л, остановите двигатель
|
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: М/ФИЛЬТР ЗАСОРЕН»
| Уменьшите режим работы двигателя до исчезновения сообщения.
Усильте контроль за параметрами работы двигателя.
|
В полете на установившемся режиме работы двигателя по указателю «МАСЛО – КОЛИЧЕСТВО» наблюдается интенсивный отток масла из бака (5 л и более за 5 мин), сопровождающийся ростом температуры масла
| Переведите двигатель в режим ЗМГ, предварительно установив переключатель «УПРАВЛ МАЛЫМ ГАЗОМ» в положение «ЗМГ». Проконтролируйте восстановление уровня масла в баке и снижение темпера-туры масла. После этого установите двига-телю минимально возможный режим и усильте контроль за параметрами его рабо-ты. После завершения полета устраните неисправность, как указано в РЭ двигателя Д-18Т.
|
Проявление неисправности
| Действия экипажа
| |
При подготовке к запуску двигателей
| |
Сообщения на БИ БАСК:
|
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА НЕ НОРМ.»
| Проконтролируйте количество масла в баке соответствующего двигателя. При необход-имости произведите дозаправку (слив) масла.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА МАЛА»
| Произведите подогрев соответствующего двигателя горячим воздухом от наземного подогревателя (см. РЭ самолета разд. 012).
| |
При работе двигателей
| |
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ОТКАЗ»
| Остановите двигатель аварийно.
| |
на блоке сигнальных табло СБИ
| .
| |
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ. – ПЕРЕГРЕВ», и на экран БИ БАСК выводится сообщение: «1 (2, 3, 4) ДВИГ: ПЕРЕГРЕВ»
| Остановите двигатель аварийно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешается двигатель не останавливать:
– на взлете до высоты круга;
– на посадке после входа в глиссаду и до касания ВПП.
В обоих случаях двигатель остановите, если одновременно с сигнализацией о перегреве загорелись табло сигнализации об отказе маслосистемы двигателя, о пожаре в подкапотном пространстве, о повышенной вибрации.
| |
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПОДШ. СТРУЖКА», и на экран БИ БАСК выводится сообщение «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СТРУЖКА ИЛИ t МАСЛА»
|
Уменьшите режим работы двигателя до минимально возможного.
Усильте контроль за параметрами рабо-ты двигателя, обратив особое внимание на изменение уровня вибраций.
| |
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ –НЕИСПР»
| Определите по соответствующему табло конкретную неисправность и действуйте в соответствии с указаниями данного подраздела.
| |
Загорелось табло «1 (2,,3, 4) ДВИГ. –МАСЛОСИСТ.», и на экран БИ БАСК выводятся сообщения:
|
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: Р МАСЛА МАЛО»
| Усильте контроль за параметрами двигателя.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ МАСЛА МАЛО»
| Если количество масла уменьшилось и достигло (7±1,8) л, усильте контроль за перепадом давления и температурой масла.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК»
| Проконтролируйте температуру и перепад давления масла по указателям.
Если на установившемся режиме температура масла повысилась выше 120 °С, уменьшите режим до пониж-ения температуры масла и усильте контроль за параметрами маслосис-темы.
Если повышение температуры масла выше 135 °С произошло после дрос-селирования режима, увеличьте режим до понижения температуры масла.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК, t > 10 мин»
| Если в течение 10 мин после уменьше-ния или увеличения режима температ-ура масла не понижается ниже 120 °С, двигатель выключите.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: НЕТ Р МАСЛА»
ПРИМЕЧАНИЕ. Возможен лож-ный вывод указанного сообще-ния при дросселировании двига-теля с ПМГ до ЗМГ и задержке по времени между установкой РУД и переключением переклю-чателя на «ЗМГ» более 10 с
|
Проверьте перепад давления масла в двигателе. Если давление масла меньше 1,3 кгc/см2 (0,13 мПа), выключите дви-гатель аварийно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Допускается падение перепада давления масла по указателю ниже 1,3 кгс/см2:
–кратковременно (до 3…5 с) при дрос-селировании режима работы двигателя ЗМГ;
–на время действия нулевых и отрица-тельных перегрузок.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА КОРОБ ПРИВ»
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА ЦЕНТР ПРИВ»
| Проконтролируйте давление в масляной полости коробки приводов и/или центра-льного привода. Выведите информацию о давлении на БПУ (см. 8.20.2).
Усильте контроль за параметрами работы двигателей.
| |
Сообщения на экране БИ БАСК:
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: РАСХОД МАСЛА > ДОП ∆Qм = XX, X л/ч»
|
Усильте контроль за количеством масла.
ПРИМЕЧАНИЕ. При изменении режи-мов работы двигателей в диапазоне 0,4...0,8 номинального возможно лож-ное сообщение.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ МАСЛА ВЕЛИК»
| Если количество масла увеличилось и достигло 40 л, двигатель выключите.
| |
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: М/ФИЛЬТР ЗАСОРЕН»
| Уменьшите режим работы соответ-ствующего двигателя до исчезновения сообщения. Усильте контроль за пара-метрами работы двигателя
| .
|
В полете на установившемся режиме работы двигателя по указателя «МАСЛО – КОЛИЧЕСТВО» наблюдается интенсивный отток масла из бака (5 л и более за 5 мин), сопро-вождающийся ростом темпера-туры масла
| Установите двигателю режим ЗМГ, предварительно установив переклю-чатель «УПРАВЛ МАЛЫМ ГАЗОМ» в положение «ЗМГ». Проконтролируйте восстановление уровня масла в баке и снижение температуры масла. После этого установите двигателю мини-мально возможный режим и усильте контроль за параметрами его работы. После завершения полета устраните неисправность, как указанов РЭ двигателя Д-18Т.
| |
| | | |