| Проявление неисправности | Действия экипажа | |
| Загорелось табло: | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПЕРЕГРЕВ» | Двигатель остановите аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешается, двигатель не останавливать: – на взлете до высоты круга; – при заходе на посадку после входа в глиссаду до приземления. В обоих случаях двигатель остановите, если одновременно с сигнализацией о перегреве загорелись табло сигнализации об отказе маслосистемы двигателя, о пожаре в подкапотном пространстве, о повышенной вибрации. | |
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПОДШ СТРУЖКА» | Уменьшите режим работы двигателя до минимально возможного. Усильте конт-роль за параметрами работы двигателя, обратив особое внимание на изменение уровня вибраций | |
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ – НЕИСПР.» | Определите по соответствующему табло конкретную неисправность и действуйте в соответствии с указаниями настоящего подраздела. | |
| Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ. – МАСЛОСИСТ.», и на экран БИ БАСК выводятся сообщения: – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: Р МАСЛА МАЛО» – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА МАЛО | Усильте контроль за параметрами работы двигателя. Если количество масла уменьшилось и достигло (7±1,8) л, усильте контроль за перепадом давления и температурой масла. | |
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК»» | Проконтролируйте температуру и перепад давления масла по указателям. Если на установившемся режиме темпе-ратура масла повысилась выше 120 °С, уменьшите режим до понижения темпер-атуры масла и усильте контроль за пара-метрами маслосистемы. Если повышение температуры масла выше 135 °С произошло после дроссели-рования режима, увеличьте режим до понижения температуры масла. Если в течение 10 мин после уменьшения или увеличения режима температура масла не понижается ниже 120 °С, остановите двигатель. | |
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: НЕТ Р МАСЛА» | Проверьте перепад давления масла в двигателе. Если давление масла меньше 1,3 кгс/см2 (0,13 МПа), остановите двигатель аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Допускается падение перепада давления масла по указателю ниже 1,3 кгс/см2: – кратковременно (до 3…5 с) при дросселировании режима работы двигателя до ЗМГ; – на время действия нулевых и отрицательных перегрузок. | |
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА КОРОБ. ПРИВ.» и/или | Проконтролируйте давление в масляной полости коробки приводов и/или центра-льного привода. | |
| – «1 (2, 3. 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА ЦЕНТР. ПРИВ.» | Выведите информацию о давлении на БПУ (см. подразд. 8.20). Усильте контроль за параметрами работы двигателя | |
| ПРИМЕЧАНИЕ. При давлении масла в масляной полости центрального привода меньше 0,13 кгс/см2 (0,013 МПа) никаких действий по сообщ-ению БАСК не предпринимайте. | ||
| Сообщения на экране БИ БАС: «1 (2, 3, 4) ДВИГ: РАСХОД МАСЛА > > ДОП. ∆Qм = XX, X л/ч» – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА ВЕЛИК» | Усильте контроль за количеством масла. Примечание. При изменении режимов работы двигателей в диапазоне 0,4…0,8 номинального возможно ложное сообщение Если количество масла увеличилось и достигло 40 л, остановите двигатель | |
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: М/ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» | Уменьшите режим работы двигателя до исчезновения сообщения. Усильте контроль за параметрами работы двигателя. | |
| В полете на установившемся режиме работы двигателя по указателю «МАСЛО – КОЛИЧЕСТВО» наблюдается интенсивный отток масла из бака (5 л и более за 5 мин), сопровождающийся ростом температуры масла | Переведите двигатель в режим ЗМГ, предварительно установив переключатель «УПРАВЛ МАЛЫМ ГАЗОМ» в положение «ЗМГ». Проконтролируйте восстановление уровня масла в баке и снижение темпера-туры масла. После этого установите двига-телю минимально возможный режим и усильте контроль за параметрами его рабо-ты. После завершения полета устраните неисправность, как указано в РЭ двигателя Д-18Т. |
| Проявление неисправности | Действия экипажа | ||
| При подготовке к запуску двигателей | |||
| Сообщения на БИ БАСК: | |||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА НЕ НОРМ.» | Проконтролируйте количество масла в баке соответствующего двигателя. При необход-имости произведите дозаправку (слив) масла. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА МАЛА» | Произведите подогрев соответствующего двигателя горячим воздухом от наземного подогревателя (см. РЭ самолета разд. 012). | ||
| При работе двигателей | |||
| Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ОТКАЗ» | Остановите двигатель аварийно. | ||
| на блоке сигнальных табло СБИ | . | ||
| Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ. – ПЕРЕГРЕВ», и на экран БИ БАСК выводится сообщение: «1 (2, 3, 4) ДВИГ: ПЕРЕГРЕВ» | Остановите двигатель аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешается двигатель не останавливать: – на взлете до высоты круга; – на посадке после входа в глиссаду и до касания ВПП. В обоих случаях двигатель остановите, если одновременно с сигнализацией о перегреве загорелись табло сигнализации об отказе маслосистемы двигателя, о пожаре в подкапотном пространстве, о повышенной вибрации. | ||
| Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПОДШ. СТРУЖКА», и на экран БИ БАСК выводится сообщение «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СТРУЖКА ИЛИ t МАСЛА» | Уменьшите режим работы двигателя до минимально возможного. Усильте контроль за параметрами рабо-ты двигателя, обратив особое внимание на изменение уровня вибраций. | ||
| Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ –НЕИСПР» | Определите по соответствующему табло конкретную неисправность и действуйте в соответствии с указаниями данного подраздела. | ||
| Загорелось табло «1 (2,,3, 4) ДВИГ. –МАСЛОСИСТ.», и на экран БИ БАСК выводятся сообщения: | |||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: Р МАСЛА МАЛО» | Усильте контроль за параметрами двигателя. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ МАСЛА МАЛО» | Если количество масла уменьшилось и достигло (7±1,8) л, усильте контроль за перепадом давления и температурой масла. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК» | Проконтролируйте температуру и перепад давления масла по указателям. Если на установившемся режиме температура масла повысилась выше 120 °С, уменьшите режим до пониж-ения температуры масла и усильте контроль за параметрами маслосис-темы. Если повышение температуры масла выше 135 °С произошло после дрос-селирования режима, увеличьте режим до понижения температуры масла. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК, t > 10 мин» | Если в течение 10 мин после уменьше-ния или увеличения режима температ-ура масла не понижается ниже 120 °С, двигатель выключите. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: НЕТ Р МАСЛА» ПРИМЕЧАНИЕ. Возможен лож-ный вывод указанного сообще-ния при дросселировании двига-теля с ПМГ до ЗМГ и задержке по времени между установкой РУД и переключением переклю-чателя на «ЗМГ» более 10 с | Проверьте перепад давления масла в двигателе. Если давление масла меньше 1,3 кгc/см2 (0,13 мПа), выключите дви-гатель аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Допускается падение перепада давления масла по указателю ниже 1,3 кгс/см2: –кратковременно (до 3…5 с) при дрос-селировании режима работы двигателя ЗМГ; –на время действия нулевых и отрица-тельных перегрузок. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА КОРОБ ПРИВ» – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА ЦЕНТР ПРИВ» | Проконтролируйте давление в масляной полости коробки приводов и/или центра-льного привода. Выведите информацию о давлении на БПУ (см. 8.20.2). Усильте контроль за параметрами работы двигателей. | ||
| Сообщения на экране БИ БАСК: – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: РАСХОД МАСЛА > ДОП ∆Qм = XX, X л/ч» | Усильте контроль за количеством масла. ПРИМЕЧАНИЕ. При изменении режи-мов работы двигателей в диапазоне 0,4...0,8 номинального возможно лож-ное сообщение. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ МАСЛА ВЕЛИК» | Если количество масла увеличилось и достигло 40 л, двигатель выключите. | ||
| – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: М/ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» | Уменьшите режим работы соответ-ствующего двигателя до исчезновения сообщения. Усильте контроль за пара-метрами работы двигателя | . | |
| В полете на установившемся режиме работы двигателя по указателя «МАСЛО – КОЛИЧЕСТВО» наблюдается интенсивный отток масла из бака (5 л и более за 5 мин), сопро-вождающийся ростом темпера-туры масла | Установите двигателю режим ЗМГ, предварительно установив переклю-чатель «УПРАВЛ МАЛЫМ ГАЗОМ» в положение «ЗМГ». Проконтролируйте восстановление уровня масла в баке и снижение температуры масла. После этого установите двигателю мини-мально возможный режим и усильте контроль за параметрами его работы. После завершения полета устраните неисправность, как указанов РЭ двигателя Д-18Т. | ||






