Возможные неисправности и действия экипажа

Проявление неисправности Действия экипажа  
Загорелось табло:    
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПЕРЕГРЕВ» Двигатель остановите аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешается, двигатель не останавливать: – на взлете до высоты круга; – при заходе на посадку после входа в глиссаду до приземления. В обоих случаях двигатель остановите, если одновременно с сигнализацией о перегреве загорелись табло сигнализации об отказе маслосистемы двигателя, о пожаре в подкапотном пространстве, о повышенной вибрации.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПОДШ СТРУЖКА» Уменьшите режим работы двигателя до минимально возможного. Усильте конт-роль за параметрами работы двигателя, обратив особое внимание на изменение уровня вибраций  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ – НЕИСПР.» Определите по соответствующему табло конкретную неисправность и действуйте в соответствии с указаниями настоящего подраздела.  
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ. – МАСЛОСИСТ.», и на экран БИ БАСК выводятся сообщения: – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: Р МАСЛА МАЛО» – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА МАЛО   Усильте контроль за параметрами работы двигателя. Если количество масла уменьшилось и достигло (7±1,8) л, усильте контроль за перепадом давления и температурой масла.  
  – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК»»   Проконтролируйте температуру и перепад давления масла по указателям. Если на установившемся режиме темпе-ратура масла повысилась выше 120 °С, уменьшите режим до понижения темпер-атуры масла и усильте контроль за пара-метрами маслосистемы. Если повышение температуры масла выше 135 °С произошло после дроссели-рования режима, увеличьте режим до понижения температуры масла. Если в течение 10 мин после уменьшения или увеличения режима температура масла не понижается ниже 120 °С, остановите двигатель.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: НЕТ Р МАСЛА» Проверьте перепад давления масла в двигателе. Если давление масла меньше 1,3 кгс/см2 (0,13 МПа), остановите двигатель аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Допускается падение перепада давления масла по указателю ниже 1,3 кгс/см2: – кратковременно (до 3…5 с) при дросселировании режима работы двигателя до ЗМГ; – на время действия нулевых и отрицательных перегрузок.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА КОРОБ. ПРИВ.» и/или Проконтролируйте давление в масляной полости коробки приводов и/или центра-льного привода.  
  – «1 (2, 3. 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА ЦЕНТР. ПРИВ.»   Выведите информацию о давлении на БПУ (см. подразд. 8.20). Усильте контроль за параметрами работы двигателя
  ПРИМЕЧАНИЕ. При давлении масла в масляной полости центрального привода меньше 0,13 кгс/см2 (0,013 МПа) никаких действий по сообщ-ению БАСК не предпринимайте.
Сообщения на экране БИ БАС: «1 (2, 3, 4) ДВИГ: РАСХОД МАСЛА > > ДОП. ∆Qм = XX, X л/ч» – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА ВЕЛИК» Усильте контроль за количеством масла. Примечание. При изменении режимов работы двигателей в диапазоне 0,4…0,8 номинального возможно ложное сообщение Если количество масла увеличилось и достигло 40 л, остановите двигатель
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: М/ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» Уменьшите режим работы двигателя до исчезновения сообщения. Усильте контроль за параметрами работы двигателя.
В полете на установившемся режиме работы двигателя по указателю «МАСЛО – КОЛИЧЕСТВО» наблюдается интенсивный отток масла из бака (5 л и более за 5 мин), сопровождающийся ростом температуры масла Переведите двигатель в режим ЗМГ, предварительно установив переключатель «УПРАВЛ МАЛЫМ ГАЗОМ» в положение «ЗМГ». Проконтролируйте восстановление уровня масла в баке и снижение темпера-туры масла. После этого установите двига-телю минимально возможный режим и усильте контроль за параметрами его рабо-ты. После завершения полета устраните неисправность, как указано в РЭ двигателя Д-18Т.
Проявление неисправности Действия экипажа  
При подготовке к запуску двигателей  
Сообщения на БИ БАСК:    
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ. МАСЛА НЕ НОРМ.» Проконтролируйте количество масла в баке соответствующего двигателя. При необход-имости произведите дозаправку (слив) масла.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА МАЛА» Произведите подогрев соответствующего двигателя горячим воздухом от наземного подогревателя (см. РЭ самолета разд. 012).  
При работе двигателей  
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ОТКАЗ» Остановите двигатель аварийно.  
на блоке сигнальных табло СБИ .  
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ. – ПЕРЕГРЕВ», и на экран БИ БАСК выводится сообщение: «1 (2, 3, 4) ДВИГ: ПЕРЕГРЕВ» Остановите двигатель аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешается двигатель не останавливать: – на взлете до высоты круга; – на посадке после входа в глиссаду и до касания ВПП. В обоих случаях двигатель остановите, если одновременно с сигнализацией о перегреве загорелись табло сигнализации об отказе маслосистемы двигателя, о пожаре в подкапотном пространстве, о повышенной вибрации.  
  Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ – ПОДШ. СТРУЖКА», и на экран БИ БАСК выводится сообщение «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СТРУЖКА ИЛИ t МАСЛА»   Уменьшите режим работы двигателя до минимально возможного. Усильте контроль за параметрами рабо-ты двигателя, обратив особое внимание на изменение уровня вибраций.  
Загорелось табло «1 (2, 3, 4) ДВИГ –НЕИСПР» Определите по соответствующему табло конкретную неисправность и действуйте в соответствии с указаниями данного подраздела.  
Загорелось табло «1 (2,,3, 4) ДВИГ. –МАСЛОСИСТ.», и на экран БИ БАСК выводятся сообщения:    
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: Р МАСЛА МАЛО» Усильте контроль за параметрами двигателя.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ МАСЛА МАЛО» Если количество масла уменьшилось и достигло (7±1,8) л, усильте контроль за перепадом давления и температурой масла.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК» Проконтролируйте температуру и перепад давления масла по указателям. Если на установившемся режиме температура масла повысилась выше 120 °С, уменьшите режим до пониж-ения температуры масла и усильте контроль за параметрами маслосис-темы. Если повышение температуры масла выше 135 °С произошло после дрос-селирования режима, увеличьте режим до понижения температуры масла.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: t МАСЛА ВЕЛИК, t > 10 мин» Если в течение 10 мин после уменьше-ния или увеличения режима температ-ура масла не понижается ниже 120 °С, двигатель выключите.  
  – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: НЕТ Р МАСЛА» ПРИМЕЧАНИЕ. Возможен лож-ный вывод указанного сообще-ния при дросселировании двига-теля с ПМГ до ЗМГ и задержке по времени между установкой РУД и переключением переклю-чателя на «ЗМГ» более 10 с   Проверьте перепад давления масла в двигателе. Если давление масла меньше 1,3 кгc/см2 (0,13 мПа), выключите дви-гатель аварийно. ПРИМЕЧАНИЕ. Допускается падение перепада давления масла по указателю ниже 1,3 кгс/см2: –кратковременно (до 3…5 с) при дрос-селировании режима работы двигателя ЗМГ; –на время действия нулевых и отрица-тельных перегрузок.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА КОРОБ ПРИВ» – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: СМОТРИ Р МАСЛА ЦЕНТР ПРИВ» Проконтролируйте давление в масляной полости коробки приводов и/или центра-льного привода. Выведите информацию о давлении на БПУ (см. 8.20.2). Усильте контроль за параметрами работы двигателей.  
Сообщения на экране БИ БАСК: – «1 (2, 3, 4) ДВИГ: РАСХОД МАСЛА > ДОП ∆Qм = XX, X л/ч»   Усильте контроль за количеством масла. ПРИМЕЧАНИЕ. При изменении режи-мов работы двигателей в диапазоне 0,4...0,8 номинального возможно лож-ное сообщение.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: КОЛИЧ МАСЛА ВЕЛИК» Если количество масла увеличилось и достигло 40 л, двигатель выключите.  
– «1 (2, 3, 4) ДВИГ: М/ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» Уменьшите режим работы соответ-ствующего двигателя до исчезновения сообщения. Усильте контроль за пара-метрами работы двигателя .
В полете на установившемся режиме работы двигателя по указателя «МАСЛО – КОЛИЧЕСТВО» наблюдается интенсивный отток масла из бака (5 л и более за 5 мин), сопро-вождающийся ростом темпера-туры масла Установите двигателю режим ЗМГ, предварительно установив переклю-чатель «УПРАВЛ МАЛЫМ ГАЗОМ» в положение «ЗМГ». Проконтролируйте восстановление уровня масла в баке и снижение температуры масла. После этого установите двигателю мини-мально возможный режим и усильте контроль за параметрами его работы. После завершения полета устраните неисправность, как указанов РЭ двигателя Д-18Т.  
       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: