Объективные и субъективные СМК

Это деление связано с денотативно-коннотативной природой информации.

Денотативная ииформация - это фактологическая информация, которая стремится правильно отразить события и ситуации. Это новости, репортажи с места событий, описания процессов, биографии. Здесь важна точность. От этого зависит во многом доверие к СМК. Те средства МК, где хорошо поставлена работа с информацией, вызывают симпатии и привлекают к себе.

Коннотативная информация - это мнения, оценки, авторские суждения, которые выражают позиции отдельных людей или групп, партий, организаций. Это, например, интервью, в которых люди высказывают свою точку зрения. Это дискуссионные передачи, аналитические программы и т.д. Сюда же можно отнести и слухи, сплетни, дезинформацию. В связи с этим некоторые СМК относятся к желтой прессе, которой нельзя доверять.

Элитно-популистская модель

На одном полюсе располагаются СМК с серьезным содержанием для элиты, с другой - концентрируются СМК, ориентированные на массовый рынок. Первые СМК пропагандируют образцы высокой культуры, не стремясь к расширению аудитории. Популисты, наоборот, дают массам то, что те хотят. Например, классическая музыка и поп-музыка.

Большая часть СМК располагается в середине. Так, телеканалы показывают не только аналитические передачи, но и шоу-программы.

Общие и специализированные СМК

Общие - это национальные и местные, рассчитанные на все население. Специализированные СМК предназначены для групп аудиторий, различающихся по профессиям, возрасту, полу, доходу, образованию, национальности и др. характеристикам, влияющим на интересы людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: