Ход работы. Задание 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы»

Задание 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы».

Порядок работы:

· Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно систе­мы управления базами

· данных, в котором появится меню, пред­ставленное на рис. 2.


· Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелк­ните по кнопке ОК. Появится диалоговое окно, представлен­ное на рис. З. В поле Имя файла в качестве имени базы дан­ных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.

Замечание. Можете оставить базу данных в текущей папке (на рис. 3 - это папка Мои документы), а можете сменить папку на вашу личную. В этом окне есть возможность создать новую папку с помощью кнопки - Создать папку. Введя имя новой папки и нажав кнопку ОК, вы получите новую папку. Откройте ее перед сохранением базы данных.

· Щелкните по кнопке Создать или нажмите на клавишу [Enter].

· В следующем окне выберите тип создаваемого документа (вы­берите соответствующую закладку). Вы создаете 1-аблицу, по­этому выберите закладку Таблица (скорее всего, вы в ней и находитесь). Щелкните по кнопке Создать.

· Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

·

· Верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово "Фа­милия", а не свою фамилию) и нажмите на клавишу [Enter]. B соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задается Текстовый (рис. 4). Любой другой выбирается с помо­щью ниспадающего меню.

Напоминание. Переход от клетки к клетке осуществляется одним из способов: мышкой; нажатием на клавишу [Eпter]; стрелками; клавишей [ТаЬ].

· Заполните поля в Конструкторе данными из табл. 1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задает сама программа).

Таблица 1

Имя поля Тип данных
Фамилия Текстовой
Имя Текстовой
Отчество Текстовой
Год рождения Числовой
Школа Числовой
Класс Числовой

· Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографическо­го меню.

· В появившемся окне наберите имя таблицы Список и щелкни­те по кнопке ОК. Появится запрос (рис. 5) на создание ключе­вого поля уникального поля записи, по которому удобно свя­зывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно по­являться числа - номера записей.

· Ответьте ДА.

Замечание. Выбор режима работы: таблица или Конструктор - осуществляется кнопкой

· Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке . Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет менять автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то маркер перейдет в следующую ячейку.

· Заполните базу данных значениями из табл. 2.

Таблица 2

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Школа Класс
  Иванникова Анна Ивановна      
  Баранова Ирина Алексеевна      
  Корнилова Ольга Владимировна      
  Воробьев Алексей Петрович      
  Воробьев Алексей Иванович      
  Воробьев Олег Григорьевич      
  Скоркин Александр Евгеньевич      
  Володина Анна Алексеевна      
  Новоселов Алексей Антонович      
  Александрова Елена Алексеевна      

Сохранить введенные данные, щелкнуть по кнопке . В результате вы получите таблицу, с которой можно будет работать.

Замечание. Передвижение по таблице можно производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавишей та­буляции, а также щелчком, мыши. Можно пользоваться стан­дартными для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.

Задание 2. Выполните редактирование ячеек.

Порядок работы:

· Замените фамилию Иванникова на Дванова. Для этого выде­лите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.

· Замените год рождения на 1983. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке, и она откроется для редактирова­ния. Удалите цифру 4 и введите вместо нее цифру 3.

Самостоятельное задание. Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.

Задание 3. Отсортируйте значения таблицы.

Порядок работы:

Замечание. Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щел­кнуть по кнопке:

- если нужно отсортировать по возрастанию;

- если нужно отсортировать по убыванию.

Отсортируйте:

1) фамилии - по алфавиту (поставьте маркер на любую фами­лию в столбце с названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке

2) имя - по алфавиту (поставьте маркер на любое имя в столбце с названием Имя и щелкните мышкой по кнопке

3) номер школы - по убыванию (поставьте маркер на любой но­мер школы в столбце с названием Школа и щелкните мышкой по кнопке );

4) год рождения - по убыванию (поставьте маркер на любой год рождения в столбце с названием Год рождения и щелкните мышкой по кнопке );

5) класс - по возрастанию (поставьте маркер на любой класс в столб­це с названием Класс и щелкните мышкой по кнопке ).

Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.

Порядок работы:

· Щелкнув по кнопке , сохраните текущую таблицу.

· Щелкнув по нижней кнопке в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.

· Повторите аналогичную операцию еще раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.

· Откройте снова свою базу данных с помощью команд Фаил -Открыть - Имя своей базы данных - Открыть;

· Откройте таблицу Список.

Задание 5. Выполните поиск записей, по образцу.

Порядок работы:

· Установите текстовый курсор в поле Фамилия;

· Щелкните по кнопке , которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно, представленное на рис. 6.

· Наберите в поле Образец фамилию Баранова и щелкните по кнопке Н айти.

Замечание. Если требуется найти следующую подобную за­пись, то щелкните мышкой по кнопке Найти далее. Поиск осу­ществляется в текущем поле, если установлен соответствующий флажок. В противном случае поиск идет по всем полям. При этом можно учитывать регистр. По окончании работы щелкните по кнопке Закрыть.

Задание 6. Распечатайте таблицу Список.

Порядок работы:

Подготовьте принтер для печати.

· Подготовьте таблицу для печати. Для этого щелкните па кноп­ке Предварительный просмотр. Если таблица не умести­лась на листе или видны не все данные, та закройте окна предварительного просмотра и поменяйте размер столбцов. Можно поменять паля листа или развернуть лист поперек. (Эта можно сделать по команде Параметры страницы ­Страница - Альбомная - ОК.)

· Выполните команду Файл – Печать…. Появится окно, пред­ставленное на рис. 7. В этом окне возможен выбор варианта печати. Вы можете выбрать печать: всей таблицы, только выде­ленных записей, только определенных страниц. Можно задать печать нескольких копий данного документа одной командой. Если к вашему компьютеру подключены несколько разных принтеров, то в поле имя можно выбрать нужный принтер.

· Оставьте включенным переключатель Все.

· Щелкните по кнопке ОК.

Предъявите преподавателю: таблицу Список на экране и на бумаге.

Задание 7. Завершите работу с Access;

Порядок работы:

· Выберите пункт меню Файл - Выход.

· Если вы производили какие-либо действия в базе данных, по­явится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердитель­но на этот вопрос.


Работа 2. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Цели работы:

· научиться удалять таблицы;

· научиться создавать таблицы базы данных, в режиме таблицы;

· научиться создавать самостоятельно ключевое поле;

· научиться создавать формы для ввода данных;

· закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: