Задание 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы».
Порядок работы:
· Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами
· данных, в котором появится меню, представленное на рис. 2.
· Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелкните по кнопке ОК. Появится диалоговое окно, представленное на рис. З. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.
Замечание. Можете оставить базу данных в текущей папке (на рис. 3 - это папка Мои документы), а можете сменить папку на вашу личную. В этом окне есть возможность создать новую папку с помощью кнопки - Создать папку. Введя имя новой папки и нажав кнопку ОК, вы получите новую папку. Откройте ее перед сохранением базы данных.
· Щелкните по кнопке Создать или нажмите на клавишу [Enter].
· В следующем окне выберите тип создаваемого документа (выберите соответствующую закладку). Вы создаете 1-аблицу, поэтому выберите закладку Таблица (скорее всего, вы в ней и находитесь). Щелкните по кнопке Создать.
|
|
· Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.
·
· Верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово "Фамилия", а не свою фамилию) и нажмите на клавишу [Enter]. B соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задается Текстовый (рис. 4). Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.
Напоминание. Переход от клетки к клетке осуществляется одним из способов: мышкой; нажатием на клавишу [Eпter]; стрелками; клавишей [ТаЬ].
· Заполните поля в Конструкторе данными из табл. 1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задает сама программа).
Таблица 1
Имя поля | Тип данных |
Фамилия | Текстовой |
Имя | Текстовой |
Отчество | Текстовой |
Год рождения | Числовой |
Школа | Числовой |
Класс | Числовой |
· Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографического меню.
· В появившемся окне наберите имя таблицы Список и щелкните по кнопке ОК. Появится запрос (рис. 5) на создание ключевого поля уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа - номера записей.
· Ответьте ДА.
Замечание. Выбор режима работы: таблица или Конструктор - осуществляется кнопкой
· Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке . Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет менять автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то маркер перейдет в следующую ячейку.
|
|
· Заполните базу данных значениями из табл. 2.
Таблица 2
Код | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Школа | Класс |
Иванникова | Анна | Ивановна | ||||
Баранова | Ирина | Алексеевна | ||||
Корнилова | Ольга | Владимировна | ||||
Воробьев | Алексей | Петрович | ||||
Воробьев | Алексей | Иванович | ||||
Воробьев | Олег | Григорьевич | ||||
Скоркин | Александр | Евгеньевич | ||||
Володина | Анна | Алексеевна | ||||
Новоселов | Алексей | Антонович | ||||
Александрова | Елена | Алексеевна |
Сохранить введенные данные, щелкнуть по кнопке . В результате вы получите таблицу, с которой можно будет работать.
Замечание. Передвижение по таблице можно производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавишей табуляции, а также щелчком, мыши. Можно пользоваться стандартными для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.
Задание 2. Выполните редактирование ячеек.
Порядок работы:
· Замените фамилию Иванникова на Дванова. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.
· Замените год рождения на 1983. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите цифру 4 и введите вместо нее цифру 3.
Самостоятельное задание. Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.
Задание 3. Отсортируйте значения таблицы.
Порядок работы:
Замечание. Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щелкнуть по кнопке:
- если нужно отсортировать по возрастанию;
- если нужно отсортировать по убыванию.
Отсортируйте:
1) фамилии - по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце с названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке
2) имя - по алфавиту (поставьте маркер на любое имя в столбце с названием Имя и щелкните мышкой по кнопке
3) номер школы - по убыванию (поставьте маркер на любой номер школы в столбце с названием Школа и щелкните мышкой по кнопке );
4) год рождения - по убыванию (поставьте маркер на любой год рождения в столбце с названием Год рождения и щелкните мышкой по кнопке );
5) класс - по возрастанию (поставьте маркер на любой класс в столбце с названием Класс и щелкните мышкой по кнопке ).
Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.
Порядок работы:
· Щелкнув по кнопке , сохраните текущую таблицу.
· Щелкнув по нижней кнопке в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.
· Повторите аналогичную операцию еще раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.
· Откройте снова свою базу данных с помощью команд Фаил -Открыть - Имя своей базы данных - Открыть;
· Откройте таблицу Список.
Задание 5. Выполните поиск записей, по образцу.
Порядок работы:
· Установите текстовый курсор в поле Фамилия;
· Щелкните по кнопке , которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно, представленное на рис. 6.
· Наберите в поле Образец фамилию Баранова и щелкните по кнопке Н айти.
Замечание. Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке Найти далее. Поиск осуществляется в текущем поле, если установлен соответствующий флажок. В противном случае поиск идет по всем полям. При этом можно учитывать регистр. По окончании работы щелкните по кнопке Закрыть.
|
|
Задание 6. Распечатайте таблицу Список.
Порядок работы:
Подготовьте принтер для печати.
· Подготовьте таблицу для печати. Для этого щелкните па кнопке Предварительный просмотр. Если таблица не уместилась на листе или видны не все данные, та закройте окна предварительного просмотра и поменяйте размер столбцов. Можно поменять паля листа или развернуть лист поперек. (Эта можно сделать по команде Параметры страницы Страница - Альбомная - ОК.)
· Выполните команду Файл – Печать…. Появится окно, представленное на рис. 7. В этом окне возможен выбор варианта печати. Вы можете выбрать печать: всей таблицы, только выделенных записей, только определенных страниц. Можно задать печать нескольких копий данного документа одной командой. Если к вашему компьютеру подключены несколько разных принтеров, то в поле имя можно выбрать нужный принтер.
· Оставьте включенным переключатель Все.
· Щелкните по кнопке ОК.
Предъявите преподавателю: таблицу Список на экране и на бумаге.
Задание 7. Завершите работу с Access;
Порядок работы:
· Выберите пункт меню Файл - Выход.
· Если вы производили какие-либо действия в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно на этот вопрос.
Работа 2. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц
Цели работы:
· научиться удалять таблицы;
· научиться создавать таблицы базы данных, в режиме таблицы;
· научиться создавать самостоятельно ключевое поле;
· научиться создавать формы для ввода данных;
· закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.