Исследование аудиторий радиостанций проводится на основе телефонных опросов или с помощью дневниковых записей. Основная трудность заключается в определении времени и длительности прослушивания радиопередач. При телефонных интервью респондент должен назвать не только радиостанции, которые он слушает, но и время прослушивания. Это непросто, т.к. человек обычно слушает 3-6 радиостанций, а исследователей интересуют 15 минутные, а не часовые, интервалы. Только при таком разбиении времени можно получить достоверные результаты. Поэтому для исследований аудитории радиостанций целесообразнее применять дневники. Упрощенно, это таблицы, в которых по стокам записаны названия радиостанций, а по столбцам - пятнадцатиминутные временные интервалы. Респондент, если он слушал указанную радиостанцию в указанном пятнадцатиминутном интервале «хотя бы 5 минут» (условие могут быть другим), должен поставить знак на пересечении строки с названием радиостанции столбца с пятнадцатиминутным интервалом.
Существует широкий круг радиопрограмм со своими аудиториями и географическими зонами охвата, что позволяет рекламодателям выйти на ту аудиторию, которая была ими намечена. Радиореклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, религиозной принадлежности, уровня дохода, образования или на слушателей, имеющих то или иное хобби. Радио и радиореклама способны предложить охват, частотность и избирательность при относительно низких затратах на тысячу радиослушателей. Производство радиорекламы в то же относительно дешево, а немедленное воздействие радиорекламы позволяет получить эффект при умелом ее использовании в достаточно короткие сроки. Большое значение при подаче радиорекламы в эфир играет время суток.
Обыкновенно рейтинговые организации измеряют аудиторию только для первых четырех частей, потому что ночной эфир имеет ограниченную аудиторию и не испытывает высокой конкуренции.