Перечень действий

1. Информирование штаба о причинах составления нового документа, пересмотра и исправления существующего.

2. Определение ответственности.

Документ должен оцениваться по ответам на следующие вопросы:

- Имеет ли ответственный за работу ясную зону обслуживания?

- Относится ли описание работ к реальному сотруднику?

- Способен ли менеджер контролировать штат подчиненных по этому описанию?

- Сколько уровней ответственности реально существует на этой работе?

- Имеются ли несколько работ во многом схожих друг с другом?

- Ясно ли изложены штабные и линейные функции?

- Могут ли отдельные цели или дела «опущены вниз» и включены в индивидуальные описания дел нижестоящих сотрудников?

- Имеются ли «бреши» в перечне выполняемых дел?

3. Сбор информации.

Лицо, составляющее описание работ должно иметь следующую информацию:

- что менеджмент хочет от работы,

- что думает исполнитель о том, что он должен делать по описанию и что он действительно делает,

- что думают другие, связанные по работе с этим сотрудником, о том, что он делает и чего не делает.

Сбор осуществляется путем неформальных интервью, применение анкет допустимо, но менее желательно.

4. Составление описания работ.

Оно должно содержать:

а) базовую информацию:

- наименование работы, должность, подразделения,

- ответственный за…,

- ответственный перед…

- главные функциональные взаимоотношения.

б) главные назначения (цель) работы,

в) главные обязанности / ключевые результаты.

5. Модернизация и пересмотр документа.

Описание должно отражать современность и оцениваться на предмет совершенствования:

- по крайней мере через год после введения,

- если должность вакантна, то для оценки ее необходимости,

- после того как новый сотрудник проработал несколько месяцев и понял, что требуется модернизация документа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: