Факторы, влияющие на общественное мнение

ž 1. Личностные – совокупность характеристик, включающих физическое и эмоциональное состояние индивидуумов, их возраст, род занятий.

ž 2. Социальные – отражающие происхождение людей, уровень социальной обеспеченности и защищенности.

ž 3. Культурные – национальность, религиозные убеждения, спортивные, музыкальные, игровые интересы.

ž 4. Психологические – влияние элементов психологического взаимодействия с партнерами, коллегами, клиентами.

ž 5. Научно-технические – уровень научно-технического прогресса с выделением возможностей реализации престижной торговли уникальными видами продукции суперкачества.

Функции общественного мнения

Изучаются по конкретным действиям целевых аудиторий и разделяются по назначению:

ž 1) на информационную;

ž 2) аналитическую;

ž 3) оценочную;

Конструктивную

ž Методы исследования общественного мнения традиционно делятся на две группы: качественные и количественные методы. Качественные исследования направлены на обнаружение тенденций и факторов, на выяснение того, что имеет место быть, что происходит, если или нет некое явление. Количественные методы направлены на измерение и соотношение выявленных в процессе качественных исследований факторов и характеристик. К качественным методам относятся наблюдение, личное интервью, store-check (проверка продукции в магазине), фокус-группы. Основной метод количественного исследования общественного мнения — анкетирование (в том числе, в форме телефонного интервью, после которого анкета заполняется социологом).

32. Материалы при работе с реальными и потенциальными клиентами, широкой общественностью, партнерами, внутренней общественностью.

Виды рабочих мероприятий для прессы: пресс-конференция, брифинг, медиатрип (пресс-тур). Планирование и проведение рабочих мероприятий.

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.

Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — инструктаж; краткое обсуждение, посвященное одному вопросу. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определенные заранее представители СМИ. На брифинге озвучивается информация "не для всех" и происходит обсуждение и даже выработка совместных решений.

Пресс-тур — маркетинговое и/или пиар-мероприятие (или серия таковых) для работников СМИ, проводимое в случаях, когда есть структура, заинтересованная в продвижении того или иного продукта. Иногда само это мероприятие генерирует интерес журналистов к продукту (коим может быть не только нечто материальное, но и регион страны и/или отрасль) и превращается в информационный повод для репортажей и статей[1].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: