Сахасрара венчает макушку головы и охватывает лимбическую область мозга, выражаясь головным мозгом, что координирует и управляет всем комплексом нашего естества. В ней объединяются все чакры и каналы. До реализации она представляет собой закрытый бутон тысячелепесткового лотоса. Сверху его покрывают подобные воздушным шарам баллоны эго и суперэго. Покровителем этой чакры является планета Плутон. Ей присущ весь спектр цветов радуги и все элементы.
Председательствующее Божество Сахасрары - Кальки, последняя инкарнация Бога Вишну (второе пришествие Христа). Кальки образно представляют всадником на белом коне, как и в описании из Откровения Иоанна. В Пуранах это явление представлено как победа над силами зла - уничтожение невежества в людях и установление на Земле гармоничного общества, основанного на Божественных принципах. Пришествие Кальки традиционно связывается с последним судом. Шри Матаджи называет этот процесс временем цветения, когда множество людей готовы и получают свое духовное крещение посредством собственных сил Матери Кундалини, подобно цветам, распускающимся закрытыми бутонами Сахасрара чакр. И сама Кундалини, пробуждая в нас Божественные аспекты и силы Вираты, ведет свой суд, исправляя нас и давая тонкие знания о самом себе. В Коране это время предсказано как Кияма или Время Воскрешения – “когда наши руки заговорят и собственная душа призовет нас на суд”.
Новый эволюционный отсчет начался с 5 мая 1970 года, когда Шри Матаджи Нирмала Деви, иполнила Свое Божественное предназначение, высвободив энергии чакры Сахасрары на уровне макрокосма, давшей возможность спонтанно, природным образом получать людям первые проблески своей Божественной самореализации на массовом уровне. Ее работа по трансформации человечества, как Сахаджа-Йога в настоящее время распространилась в более чем 100 странах мира, открывая для людей радость единения с Божественным – со своим Духом.
Принцип Сахасрары чакры заключается в коллективности. Подобно тому, как весь организм связан с головным мозгом, точно также и Сахаджа-Йога может существовать только при наличии коллективности. Приближаясь к своей коллективной природе, по мере опыта медитации вся мелочность и эгоистичность уступает чувству сопричастности ко всему живому, ко всем людям. И конечно это замечательное качество способно устранять конфликты и преграды между людьми. Таким образом, и устанавливаются чистые гармоничные отношения в обществе.