Техника общения заключается в выведении интуиции на уровень навыка.
Часто мы не задумываемся о значении тех слов, которые говорим. Но даже одно слово может придать фразе совсем не тот смысл, который вы в нее вкладывали. В этой связи очень важно следить за правильностью своей речи.
1. Использование частицы «не» и слова «нет» приводит к двум неприятным последствиям:
- оставляет ощущение неуверенности в том, о чем вы говорите,
- слушатель пропускает частицу «не», воспринимая предостережение или возражение как сигнал к действию.
Пример1:
Вы говорите: «Это не портит», - и клиенту сразу хочется проверить, так ли это.
У клиента возникает ассоциация:«Может испортить».
Частицу «не» и «нет» лучше заменять на позитивную формулировку.
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
Это не портит инструменты | Это безопасно для инструментов |
У вас не будет проблем с качеством обработки | Вы будете уверены в качестве обработки |
Не делайте так | Сделайте по-другому |
Начинать фразу со слова «НЕТ» - дурной тон. Вместо того чтобы говорить «нет» в тех случаях, когда «да» сказать невозможно есть 3 пути:
|
|
1. Предложить альтернативу.
Негатив | Позитив |
Мы не можем изменить систему вентиляции в вашем отделении | Мы может предложить Вам наши фирменные емкости с плотно закрывающимися крышками |
Замена должна быть адекватной
2. Сказать, при каких условиях может быть «да».
Пример: «Да, возможны скидки при заказе на б О льшую сумму».
3. Перейти к вопросу, почему это важно для клиента, и что он под этим подразумевает.
Следующее слово, мешающее нам – это «если», в ситуации разговора о будущем и о потенциальной удовлетворенности или положительном решении клиента.
«если вам понравится….» - следовательно, я допускаю, что может не понравиться
В этих ситуациях лучше использовать слово «когда» или будущее время.
Пример: «когда вы примете окончательное решение, то….»
Следует избегать категоричных конструкций
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
Я считаю | Я думаю |
Вы должны | Вы можете |