Учебная программа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ……………………………………………………………………… 4

Тематический план (на базе среднего (полного) образования) …………….. 5

Тематический план (на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования) ……………………………………………… 6

Учебная программа ……………………………………………………………… 7

Литература ……………………………………………………………………….11

Вопросы для самоконтроля ……………………………………………………. 13

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

(с примерами) ……………………………………..…………………………….15

Варианты контрольных работ ………………………………………………….55

Используемая терминология ………………………………………………….. 68

ПРЕДИСЛОВИЕ

Логика - одна из важнейших гуманитарных дисциплин, способствующая формированию правильного мышления человека. Она исследует природу понятий, определений, классификаций, суждений, умозаключений и доказательных рассуждений и позволяет избежать ошибок при изложении мыслей, их обосновании и доказательстве, а также при опровержении доводов оппонентов. По тому, насколько логично высказывается тот или иной человек, судят о высоте его культуры, ибо высококультурная личность не может позволить себе мыслительной неряшливости.

Курс логики является общеобразовательным предметом, вооружающим студентов одним из самых эффективных методов научного исследования и практической деятельности.

Систематические занятия по курсу позволят выполнить необходимые требования к уровню освоения дисциплины, согласно которым, студенты должны показать следующие знания и умения:

- знать основные логические понятия, логические операции, логические законы;

- уметь правильно строить рассуждение и находить логические ошибки;

- уметь решать логические задачи;

- знать и уметь использовать правила доказательного рассуждения;

- уметь делать выводы, анализировать и сопоставлять;

- выдвигать гипотезы (версии) и проверять их;

- принимать правильные решения в сложных ситуациях;

- уметь мыслить самостоятельно, творчески и последовательно.

Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования («Логика») и предполагает выполнение контрольной работы по одному из предложенных вариантов и знание основных положений тем, что демонстрируется при устном ответе на экзамене. Для более успешного выполнения контрольной работы и освоения курса предложены подробные методические рекомендации, в которых даны примеры решения логических задач, тематически представлен список основной и дополнительной литературы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

030501 «Юриспуденция» (заочная форма обучения на базе среднего (полного) образования).

Наименование темы Кол-во часов по уч. плану Кол-во аудиторн. часов Из них Самостоят. работа
Лекции Семинары
  Предмет и значение логики. Логика и язык.       -  
  Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики.       -  
  Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике.       -  
  Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике.       -  
  Умозаключение как форма мышления: дедуктивное умозаключение индуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии. Категория рассуждения в современной логике.       -  
  Логика вопросов и ответов.   - - -  
  Логические основы аргументации.       -  
  Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания.   - - -  
  Итого       -  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

030501 «Юриспуденция» (заочная форма обучения на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования).

Наименование темы Кол-во часов по уч. плану Кол-во аудиторн. часов Из них Самостоят. работа
Лекции Семинары
  Предмет и значение логики. Логика и язык.       -  
  Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики.       -  
  Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике.       -  
  Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике.       -  
  Умозаключение как форма мышления: дедуктивное умозаключение индуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии. Категория рассуждения в современной логике.       -  
  Логика вопросов и ответов.   - - -  
  Логические основы аргументации.       -  
  Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания.   - - -  
  Итого       -  

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: