Урок 1. Основы теории о детях, которые умеют решать проблемы

Дети не похожи на взрослых, потому что у них нет отрицательного опыта, они не боятся провала до того, как начнут действовать.

Дети, которые умеют решать проблемы, обладают настоящим талантом ставить цели и добиваться их осуществления… Они задумываются над первопричиной своих проблем и тщательно планируют свои действия и до, и во время самих этих действий.

Установив баланс между размышлением и действием, они добиваются удивительных результатов.

Дети, которые умеют решать проблемы, развиваются бешенными темпами.

Решение проблем – это процесс, состоящий из 4 этапов:

1) Оценка текущей ситуации,

2) Выяснение первопричины проблемы,

3) Составление эффективного плана действий,

4) Корректировка и выполнение плана до тех пор, пока проблема не будет решена.

Для оценки ситуации и выяснения первопричины проблемы ее необходимо детализировать, для чего используется логическое дерево или дерево целей.

Пример логического дерева из книги:


Ключ к построению логического дерева состоит в том, чтобы сначала развить проблему по выбранным нами категориям, ничего не упуская, а потом сгруппировать схожие пункты под одной и той же ветвью.

Иногда построение логического дерева помогает увидеть общую картину. Оно позволяет выделить те параметры, которые могут быть изменены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: