Дети не похожи на взрослых, потому что у них нет отрицательного опыта, они не боятся провала до того, как начнут действовать.
Дети, которые умеют решать проблемы, обладают настоящим талантом ставить цели и добиваться их осуществления… Они задумываются над первопричиной своих проблем и тщательно планируют свои действия и до, и во время самих этих действий.
Установив баланс между размышлением и действием, они добиваются удивительных результатов.
Дети, которые умеют решать проблемы, развиваются бешенными темпами.
Решение проблем – это процесс, состоящий из 4 этапов:
1) Оценка текущей ситуации,
2) Выяснение первопричины проблемы,
3) Составление эффективного плана действий,
4) Корректировка и выполнение плана до тех пор, пока проблема не будет решена.
Для оценки ситуации и выяснения первопричины проблемы ее необходимо детализировать, для чего используется логическое дерево или дерево целей.
Пример логического дерева из книги:
Ключ к построению логического дерева состоит в том, чтобы сначала развить проблему по выбранным нами категориям, ничего не упуская, а потом сгруппировать схожие пункты под одной и той же ветвью.
Иногда построение логического дерева помогает увидеть общую картину. Оно позволяет выделить те параметры, которые могут быть изменены.