Урок 2. Кое – что о рок-группах и о корне проблем

Подойдите к решению проблемы несколькими шагами.

Шаг 1. Диагностика ситуации и установление первопричины.

1А. Перечислите все потенциальные первопричины проблемы.

1В. Выдвинете гипотезу относительно первопричины, которая кажется вам наиболее вероятной.

1C. Установите какой анализ и какая информация необходимы для проверки вашей гипотезы.

1D. Сделайте анализ и установите основную первопричину проблемы.

Шаг 2. Разработка решения

2A. Разработайте как можно больше различных вариантов решения проблемы.

2В. Установите приоритетность действия.

2С. Разработайте план внедрения.

В конкретном примере, рассмотренном в уроке 2, у всех участников сильная мотивация. Лидер, несмотря ни на что, затевает безумные идеи, которые ей помогают реализовать два друга, влюбленные в нее. Это обеспечивает «чистоту принятия решения». Иначе нужно было бы еще и мотивировать участников процесса…

По первому шагу решения проблем.

Чтобы найти причину проблемы или решить задачу можно воспользоваться деревом «Да/Нет».

Чтобы создать такое дерево, надо ответить на ряд вопросов, требующих ответа «Да/Нет».

Ниже приведен пример схемы «Да/Нет» из книги:

Гипотеза – это интуитивное предположение. Это то, что по Вашему мнению, может быть самым вероятным объяснением, хотя вы этого еще не доказали.

Сформулировав гипотезу и проведя все возможные доказательства в ее пользу, вы сможете определить, истинна она или ложна. После этого можете переходить к принятию взвешенного решения, которое приведет к успешному преодолению проблемы.

Для определения того, какая информация нужна для проверки гипотезы, можно провести мозговой штурм и опросы. Для увеличения количества опрашиваемых рекомендуется привлекать к проведению опросов других людей. Чтобы опросы были эффективные, необходимо задать небольшое количество вопросов, но которые смогли бы дать представление о существующем положении вещей.

От того какая информация собрана, зависит метод ее анализа. Необходимо помнить, что целью анализа является принятие решения.

Если результаты анализа не подтверждают гипотезу, необходимо вернуться назад и выдвинуть новую гипотезу относительно наиболее вероятной первопричины проблем.

На втором шаге предлагается разработать как можно больше решений. Для этого опять можно использовать логическое дерево.

Даже если некоторые идеи поначалу кажутся бредовыми, на деле они могут привести к очень интересным творческим решениям. Главное на этом этапе – записать как можно больше идей, а приоритеты расставить позже.

Согласуется с правилами генерации идей создателя мозгового штурма А. Осборна: запрет критики, запрет обоснований, поощрение любых идей. Этап выявления рационального зерна в любой идее заменен расставлением приоритетов, но для школьников этого достаточно (комментарий ТК).

Новыми знаниями, полученными в результате анализа, стоит воспользоваться!

Расставление приоритетов зависит от ограниченности ресурсов, включая время.

Для определения приоритетности действий предлагается использовать матрицу 2*2, где по строкам откладывается простота осуществления (два значения – «сложно» и «просто»), по столбцам – сила воздействия (также два значения – «низкая» и «высокая»). Все выявленные возможные решения проблемы располагаются на этой матрице. Лучшими являются простые и имеющие большую силу влияния решения.

В процессе разработки плана внедрения место положение решений на матрице приоритетов может изменяться. Например, нахождение дополнительного ресурса может сделать из сложного решения простое и т.д.:

Вы можете достигнуть гораздо большего, если объедините свои усилия и усилия других людей, обладающих талантами, которых у Вас нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: