Тема 17. Особенности семейной жизни пожилых людей.
Основные факторы, влияющие на семейное положение пожилых людей. Периодизация психологического старения. в пожилом возрасте. Кризис 55-60 лет. Энергичные и пассивные типы пожилых людей. Суицидоопасные депрессии. Пожилой возраст как заключительная фаза супружеской жизни. Одинокий образ жизни и одиночество.Отношения пожилых родителей с детьми и внуками. Семья как уникальный источник поддержки и помощи пожилым и старым людям.
Тема 18. Проблема ухода и помощи пожилому человеку в семье.
Семейный уход, семейный обмен помощью, взаимная поддержка и взаимопомощь. Проблемы людей, ухаживающих за пожилыми родственниками. “Помощники” по уходу за пожилыми и престарелыми людьми. Проблемы “помощников”. Методы психологической поддержки людей, ухаживающих за пожилыми. Индивидуальное и семейное консультирование. Семейная терапия.
Роль служб социальной защиты в решении проблемы оказания помощи пожилому человеку.
Тема 19. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей и внуков.
|
|
Преемственность поколений в воспитании детей. Маргарет Мид о влиянии скорости общественного прогресса на проблему “отцов и детей”. Самоценность детства во взглядах родителей и прародителей. Бабушки и дедушки – хранители исторических знаний. История народа сквозь призму истории семьи. Роль бабушек и дедушек в первичной социализации внуков, их воспитании и образовании
Тема 20. Основные направления организации культурно-досуговой деятельности пожилых людей.
Досуговая деятельность пожилого человека. Основные группы потребностей и ценностных ориентаций престарелых людей. Клубы пожилых людей. Клубы по месту работы и месту жительства. Общение как элемент досуга, его формы и модели. Группы здоровья. Опека над больными. Лечебная и профилактическая деятельность в рамках клуба. Культурная и художественная деятельность. Объединения по интересам.
Разнообразие видов культурно-досуговой деятельности в работе с пожилыми людьми.
3.Распределение часов курса “Основы социально-педагогической деятельности с семьей”