Интернет-технологии

Являясь наиболее крупной международной ассоциацией инфор­мационных сетей, сеть Интернет обеспечивает поддержку предостав­ления функционирующими в сети службами широкого спектра услуг для огромного числа пользователей. Среди популярных услуг пре­доставление различного рода докуменов, распространение программ, текстов книг, иллюстраций, электронная почта, служба новостей и многое другое. Технологии сети широко используются в образова­тельных и научных целях, в реализации бизнеса. Сеть Интернет яв­ляется основой организации корпоративных VPN-сетей.

Развитие сети Интернет способствовало появлению совершенно новых информационных технологий. Так, еще в 1995 г. на основе Интернета был создан первый виртуальный банк SFNB, у которого отсутствует адрес в привычном понимании этого слова. Создание подобного банка требует меньших затрат, чем развертывание терри- ториально-распределенной сети филиалов и представительств обыч­ного банка (практически не требуются площади, резко уменьшается штат сотрудников и др.). Находящиеся в различных странах клиен­ты могут Через сетевой электронный адрес в любое время суток ра­ботать со свойми счетами (уточнять их фактическое состояние, проверять правильность перевода денег, осуществлять платежи и др.), за исключением внесения и получения денег через кассу.

В органах государственного управления России сформировалась концепция «Электронное правительство» (учитывающая потенци­альные возможности интернет-технологий), нацеленная на автома­тизацию всей совокупности управленческих процессов в стране с созданием общегосударственной распределенной системы, реали­зующей весь комплекс задач по управлению движением документов и процессами их обработки.

Для большинства пользователей Интернет представляется в виде совокупности серверов, поддерживающих функционирование раз­личных служб. Наиболее общая классификация Web-служб включает в себя следующие группы.

• Службы (consumer oriented), ориентированные на предостав­ление пользователям доступа к информации и передачу с пользова­тельских рабочих мест небольших объемов информации.

• Службы (business oriented), обеспечивающие поддержку биз­нес-процессов.

• Службы (system oriented), реализующие системные функ­ции (оценку производительности системы, мониторинг безопас­ности и др.).

• Службы (device oriented), обеспечивающие доступ к устройствам.

Две последние группы служб в большей степени ориентированы

на категории специалистов, связанных с обслуживаем самих серверов.

Современным методом доступа пользователей в корпоративную сеть является наличие в ее структуре единого информационного пор­тала. Целями внедрения порталов являются: организация эффектив­ного централизованного управления информационными ресурсами; повышение эффективности поиска требуемых ресурсов; минимиза­ция затрат на внедрение новых информационных услуг; обеспечение совместимости с приложениями различной тематической направлен­ности; реализация единой процедуры авторизации для доступа к раз­личным ресурсам. Порталы подразделяются на четыре класса: пор­талы для групповой деятельности, информационные Web-сайты с возможностью доступа к внутренним приложениям компании, ин­теграционные порталы на основе серверов приложений и Web- системы для работы с информационными потоками на базе техно­логии text mining. Например, информационные порталы использу­ются для предоставления внешним посетителям информации об ор­ганизации и поддерживаются отделами маркетинга или внешними рекламными агентствами. Такие порталы становятся «визитными карточками», по которым потенциальные клиенты судят о работе организации в целом.

Развитием информационных порталов стало создание мульти- порталов, обеспечивающих наиболее комфортную среду для работы с информацией. Характерным примером является мультипортал KM.ru — наиболее информативное электронное издание в россий­ском сегменте сети Интернет. Мультипортал формируется из более чем 20 тематических порталов, включая порталы KMmnews.ru (но­вости), Vschool.ru (виртуальная школа Кирилла и Мефодия), Mega- book.ru (крупнейший русскоязычный энциклопедический ресурс), Shopping.ru (торговля) и др.

Групповые порталы предназначены для узкого круга служащих, активно работающих с документами, электронной почтой и БД. Пор­талы такого типа, по сути, являются наборами базового инструмен­тария, обеспечивающего работу с документами, на основе которых внутренние пользователи решают свои функциональные задачи. Как правило, они представляют собой модернизированные серверы почтовых приложений, используемые для проведения сетевых со­вещаний и для управления документооборотом через Web. К ним относятся Lotus Domino и продукты серии SharePoint.

Интеграционные порталы представляют собой крупные серверы приложений, снабженные средствами компоновки Web-интерфейсов. Они являются эффективным средством для крупных компаний, у которых уже есть несколько разрозненных информационных систем, претендующих на интеграцию посредством сети Интернет. Интегра­ционные порталы обеспечивают уникальные возможности для созда­ния программных продуктов из совокупностей элементов различ­ных приложений. Примером является Oracle Portal Server (Vignette).

Порталы знаний ориентированы на интеграцию не приложения, а информационных потоков с целью поиска (обнаружения) инфор­мации, рассредоточенной по различным источникам и представ­ленной в слабо структурированной форме (не в виде БД), с исполь­зованием технологии text mining (дословно — «раскопки текстов»), В них применяется математический аппарат нечетких множеств или нейронных сетей. Порталы знаний используются информационны­ми агентствами, инвестиционными компаниями, центрами анализа финансовой информации, службами маркетинга крупных компаний и др. Порталами знаний являются решения компании Autonomy и разработки российской фирмы «НейрОК».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: