Функция 3 СМХ
Судовые операции и обеспечение безопасности людей
Контроль за посадкой, остойчивостью и напряжениями корпуса
02.1.001 | Укажите что определяется для контроля начальной остойчивости судна (при малых углах крена) Начальная метацентрическая высота | ||
02.1.002 | Укажите определение центра величины судна (center of buoyancy) Точка приложения гидростатических сил давления воды на судно | ||
02.1.003 | Укажите определение центра тяжести судна (center of gravity) Точка приложения сил веса судна | ||
02.1.004 | Укажите определение метацентра судна (metacenter) это Точка пересечения линий действия сил плавучести при накренении судна на малый угол | ||
02.1.005 | Наиболее опасно для судна затопление По третьей (В) категории затопления | ||
02.1.006 | Укажите первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно Осушить отсек Е | ||
02.1.007 | Осушение отсека Е Приведет к увеличению остойчивости судна | ||
02.1.008 | Осушение отсека Д Приведет к уменьшению остойчивости судна | ||
02.1.009 | Заполнение (запрессовка) отсека Г Приведет к увеличению остойчивости судна | ||
02.1.010 | Заполнение (запрессовка) отсека А Приведет к увеличению остойчивости судна | ||
02.1.011 | Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе: заполнение отсеков находящихся Ниже центра тяжести судна (А, Б, В) | ||
02.1.012 | Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе: осушение отсеков находящихся Выше центра тяжести судна (Е) | ||
02.1.013 | Укажите, какие действия наиболее безопасны для судна при данном типе затопления корпуса Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека | ||
02.1.014 | Укажите, как влияют открытые перетоки между танками и цистернами (систем стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.) Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью | ||
02.1.015 | Укажите отсек поврежденного судна, имеющий первую категорию затопления | А(отсек, заполненный полностью, независимо от того, имеют ли они сообщение с забортной водой или не имеют) | |
02.1.016 | Укажите отсек поврежденного судна имеющий вторую категорию затопления | Г (отсек, затопленные частично и не имеющие сообщения с забортной водой) | |
02.1.017 | Укажите отсек поврежденного судна имеющий третью категорию затопления | Б (отсек, затопленный частично находящийся выше ватерлинии поврежденного судна) | |
02.1.018 | Укажите отсек поврежденного судна имеющий четвертую категорию затопления | В (отсек, затопленный частично и имеющий сообщение с забортной водой через пробоину; при этом уровень воды в затопленных отсеках совпадает с ватерлинией поврежденного судна) | |
02.2.001 | Перенос груза из более высоких судовых помещений в более низкие судовые помещения 1. Влияет на остойчивость судна 2. Увеличивает остойчивость судна | ||
02.2.002 | Перенос груза с борта на борт на одном уровне по высоте 1. Изменяет крен судна 2. Не влияет на остойчивость судна | ||
02.2.003 | Перенос груза из носа в корму на одном уровне по высоте 1. Изменяет дифферент судна 2. Не влияет на остойчивость судна | ||
02.2.004 | Подъем груза судовым краном или стрелой от настила трюма 1. Влияет на остойчивость судна 2. Уменьшает остойчивость судна | ||
02.2.005 | Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится при заполнении соответствующего танка или цистерны 1. Более, чем на 10% 2. Менее, чем на 90% объема |