Балансирное уравновешивание обладает рядом существенных недостатков и поэтому оно сейчас применяется довольно редко. Вследствие того, что шатун в период откачки попеременно подвергается воздействию сил сжатия и растяжения, подшипники его часто выходят из строя.
Балансирное уравновешивание, как правило, применяется у СК малой грузоподъемности, кривошипное - у СК большой грузоподъемности и комбинированное - у СК средней грузоподъемности. Это объясняется необходимостью уменьшения инерционных нагрузок на балансир, возникающих при неравномерном движении балансирного контргруза. Кривошипное уравновешивание вызывает большие нагрузки на опоры вала и на корпус редуктора СК, что также нежелательно. Кривошипные контргрузы выполняются в виде полуовальных чугунных отливок-пластин, укрепляемых на кривошипах.
Балансирное уравновешивание, как правило, применяется у СК малой грузоподъемности, кривошипное - у СК большой грузоподъемности и комбинированное - у СК средней грузоподъемности. Это объясняется необходимостью уменьшения инерционных нагрузок на балансир, возникающих при неравномерном движении балансирного контргруза. Кривошипное уравновешивание вызывает большие нагрузки на опоры вала и на корпус редуктора СК, что также нежелательно. Балансирные контргрузы выполняются в виде чугунных пластин, навешиваемых на заднее плечо балансира. Кривошипные контргрузы выполняются в виде полуовальных чугунных отливок-пластин, укрепляемых на кривошипах.
Однако подобно балансирному уравновешиванию здесь дважды за цикл в моменты перемены направления движения балансира имеют место нулевые нагрузки по шатуну, нулевые моменты и последующие удары в зубчатой передаче. С другой стороны, перемещение точки приложения шатуна К балансиру на переднее плечо уменьшает действующие нагрузки, так как при этом максимум статических усилий (при ходе вверх) слагается с минимумом инерционных усилий.