Через Адама грех и смерть стали участью всех людей (Рим. 5:12).
Природа человека изменилась, он сделался противником Бога — грешником (Еф. 2:3).
· Основной грех человечества – быть богом для самого себя и свою волю превознести над волей Бога.
Любой грех наказывается смертью.
Рим. 6:23 Возмездие за грех — смерть.
ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ
Писание говорит, что Бог любил Свое падшее творение (Еф. 2:4-5; 1 Ин. 4:10). Однако спасение его от духовной смерти представляло для Господа определенную нравственную трудность. Бог есть абсолютная справедливость, а за грех положено наказание (Исх. 34:7). В то же время Господь милосерден
(2 Пет. 3:9). Как же совместить правосудие и милосердие?
Решение Господа
Правосудие Господа было удовлетворено искупительной смертью Иисуса Христа, а милосердие — в спасении человека от вечной смерти.
Здесь применен метод замещения, когда наказание за одного несет другой
(Ис. 53:4-6). Христос искупил наши грехи (1 Пет. 2:24; 3:18). Он согласился стать человеком, т.к. наказание должен был понести человек (Деян. 2:22). Он должен быть безгрешен, чтобы освободить от греха всех (2 Кор. 5:21). Его жизнь должна быть бесценной, чтобы искупить все грехи (1 Тим. 2:6). Всем этим требованиям соответствовал Иисус (Мф. 1:21-23).
План Господа
Уже в первых главах Бытия наши прародители Адам и Ева попытались скрыть свой грех, сделав одежду из фиговых листьев (Быт. 3:21). Но эта выдумка не скрыла от Господа их грех и наготу. Бог дал им для одежд шкуры животных
(Быт. 3:21). Только пролив кровь, они могли одеть эти шкуры. Так началось жертвоприношение животных.
Согласно Ветхому Завету, пролитие крови невинного животного приносило человеку очищение от греха.
· Искупление от греха во времена Ветхого Завета было возможно через жертву крови животных.
грешник