Контрольный режим

Контрольным режимом называется такое состояние свободной от подвижного состава РЦ, при котором полный излом (изъятие рельса) вызывает выключение путевого реле.

В контрольном режиме, как и в шунтовом, путевое реле должно быть надежно выключено при самых неблагоприятных условиях его работы.


При рассмотрении контрольного режима возникает вопрос: почему при обрыве рельсовой нити (полный излом или изъятие рельса) сигнальный ток все же протекает по обмоткам путевого реле, хотя его величина существенно меньше номинального?

Рассмотрим этот вопрос. Рельсовая линия, как электрическая цепь с распределенными параметрами имеет ряд особенностей. Главная из них – низкое сопротивление изоляции рельсовых нитей относительно земли. При обрыве рельсовой нити сигнальный ток «обходит» это место через землю.


Рассмотрим это подробнее. Например, примем длину РЦ равной 1 км и удельное сопротивление балласта 1 Ом*км (рис 1). Следовательно, сопротивление балласта, т.е. сопротивление изоляции между рельсовыми нитями такой РЦ равно 1 Ом. Но это то же самое, что каждая рельсовая нить имеет сопротивление относительно земли 0,5 Ом (рис 2).

Представим, что сопротивление одной из рельсовых нитей относительно земли замещено теперь в виде двух сосредоточенных сопротивлений, каждое по 1 Ом (два параллельных сопротивления каждое по 1 Ом в сумме дают сопротивление 0,5 Ом), подключенных в начале и в конце (рис 3).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: