Необходимость создания САУТ и отличие от других приборов безопасности.
До появления САУТ, основным устройством, обеспечивающим безопасность движения поездов, была автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН.
АЛСН позволяет информировать машиниста о показании путевых светофоров, контролировать максимальную допустимую скорость движения при КЖ и КРАСНОМ показаниях локомотивного светофора, проверять бдительность машиниста.
Однако, АЛСН наряду с положительными качествами имеет и ряд недостатков если поезд приближается к запрещающему сигналу со скоростью менее 60 км/ч и машинист постоянно подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки бдительности РБ, то АЛСН позволяет проследовать светофор с красным показанием. Автостоп выполнит экстренное торможение только через 7 секунд после загорания КРАСНОГО огня локомотивного светофора.
САУТ применяется для повышения безопасности движения поездов и контроля бдительности машиниста. САУТ используется совместно с АЛСН или КЛУБ, на участках, оборудованных автоблокировкой, для предупреждения проездов запрещающих сигналов. Система представляет собой устройства безопасности, дублирующие действия машиниста по управлению тормозами.
|
|
Локомотивные устройства САУТ автоматически ограничивают скорость движения локомотива, предупреждая ее превышение в зависимости от показания ЛС, расстояния до конца блок - участка и допустимых скоростей движения.
Система автоматического управления торможением состоит из путевых и локомотивных устройств.
Путевые устройства САУТ передают на локомотив информацию о текущем и следующем блок - участках.
Локомотивная аппаратура САУТ вычисляет программную (максимально допустимую) скорость и следит, за тем, чтобы не было ее превышения. При необходимости локомотивная аппаратура САУТ выполняет отключение тяги, служебное или экстренное торможение.