Система автоматического управления торможением поезда (САУТ)

Необходимость создания САУТ и отличие от других приборов безопасности.

До появления САУТ, основным устройством, обеспечивающим безопасность движения поездов, была автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН.

АЛСН позволяет информировать машиниста о показании путевых светофоров, контролировать максимальную допустимую скорость движения при КЖ и КРАСНОМ показаниях локомотивного светофора, проверять бдительность машиниста.

Однако, АЛСН наряду с положительными качествами имеет и ряд недостатков если поезд приближается к запрещающему сигналу со скоростью менее 60 км/ч и машинист постоянно подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки бдительности РБ, то АЛСН позволяет проследовать светофор с красным показанием. Автостоп выполнит экстренное торможение только через 7 секунд после загорания КРАСНОГО огня локомотивного светофора.

САУТ применяется для повышения безопасности движения поездов и контроля бдительности машиниста. САУТ используется совместно с АЛСН или КЛУБ, на участках, оборудованных автоблокировкой, для предупреждения проездов запрещающих сигналов. Система представляет собой устройства безопасности, дублирующие действия машиниста по управлению тормозами.

Локомотивные устройства САУТ автоматически ограничивают скорость движения локомотива, предупреждая ее превышение в зависимости от показания ЛС, расстояния до конца блок - участка и допустимых скоростей движения.

Система автоматического управления торможением состоит из путевых и локомотивных устройств.

Путевые устройства САУТ передают на локомотив информацию о текущем и следующем блок - участках.

Локомотивная аппаратура САУТ вычисляет программную (максимально допустимую) скорость и следит, за тем, чтобы не было ее превышения. При необходимости локомотивная аппаратура САУТ выполняет отключение тяги, служебное или экстренное торможение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: