Прямой маркетинг

Следуя тенденциям все более и более узкой ориентации и даже индивидуального маркетинга, все больше компаний сегодня прибегают к прямому маркетингу, используя его в качестве основного (или дополнительного маркетингового направления.) Прямой маркетинг состоит из прямых коммуникаций с заботливо отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик. Прямой маркетинг – это эффективный механизм общения с покупателями, способствующий построению долгосрочных отношений с ними. Таким образом, прямой маркетинг превращается в маркетинг прямых отношений.

Преимущества прямого маркетинга для покупателей: экономия времени и выбор из большего числа торговых компаний при осуществлении интерактивной покупки.

Преимущества для производителей:

- Работа с нужной целевой группой потребителей с помощью баз данных и списков адресов. Успех прямого маркетинга прежде всего обусловлен хорошей базой данных. База данных о покупателях – это организованный массив информации об отдельных


покупателях, их географических, демографических, психографических характеристиках и особенностях покупательского поведения.

- Достижение заинтересованного покупателя в нужное время.

- Конфиденциальность и закрытость от конкурентов предложений.

Формы прямого маркетинга:

- Индивидуальные продажи, продажи «от двери до двери».

- Прямой почтовый маркетинг (с использованием факсимильной почты, электронной почты, голосовой почты по телефону).

- Маркетинг по каталогу;

- Телефонный маркетинг (продажа товара по телефону, если не препятствует законодательство)

- Телемаркетинг прямого отклика (телереклама прямого отклика, презентационный фильм – 30 минут, телемагазин, каналы покупки товаров на дому).

- Интерактивный маркетинг и электронная торговля (коммерческие интерактивные службы и Internet).

Использование Интернет возможно в следующих направлениях:

- Проведение исследований;

- Подача информации (о том, какие товары и услуги предлагает компания, где она находится, что собой представляет, советы покупателям, аудио- и видеоклипы для рекламы музыкальных записей, книг, видеофильмов, система информации посредников, информация от имени служащих компании и торговых агентов);

- Организация дискуссионных форумов;

- Обеспечение подготовки специалистов;

- Проведение торговых операций по покупке и продаже товаров (заказы);

- Организация аукционов и обменов;

- Доставка клиентам «битов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: