Вопросы к экзамену (4 семестр)

1. Возрастная психология в системе психологических знаний, ее предмет, объект, задачи.

2. Научное исследование в возрастной психологии: сущность и структура.

3. Методы возрастной психологии. Принципы психологии.

4. Особенности использования метода наблюдения. Ошибки наблюдения.

5. Особенности проведения эксперимента в возрастной психологии.

6. Близнецовый метод в решении вопроса о влиянии наследственности и среды на развитие психики ребенка.

7. Возрастная периодизация Л.С. Выготского – Д.Б. Эльконина.

8. Младенческий период: физическое и моторное развитие. Роль воспитания в психическом и физическом развитии.

9. Общение с матерью и его роль в психическом развитии младенца.

10. Общая характеристика раннего детского возраста.

11. Развитие личности в раннем детстве.

12. Особенности развития познавательной сферы ребенка в возрасте 1-3 лет.

13. Общая характеристика дошкольного периода.

14. Роль игры в психическом развитии ребенка, виды игр.

15. Развитие личности дошкольника.

16. Особенности развития познавательной сферы дошкольника.

17. Психологическая готовность к школе и ее исследование. Проблема школьной адаптации. Статус школьника и его атрибуты.

18. Психологические особенности младшего школьника.

19. Психологические особенности подростка.

20. Особенности становления и развития идентичности в подростковом возрасте.

21. Девиантное поведение подростков: причины, виды отклонений в поведении.

22. Становление личности в раннем юношеском возрасте.

23. Проблема становления профессионального самоопределения в ранней юности.

24. Подходы к развитию взрослого человека: биографический и возрастной. Кризисы на этапе взрослости.

25. Психологические особенности ранней взрослости: когнитивное, личностное и социальное развитие.

26. Психологические особенности средней взрослости: когнитивное, личностное и социальное развитие.

27. Период геронтогенеза. Изменение психофизиологических функций в процессе старения.

28. Личность в старости. Задачи развития в старости.


[1] Оптант – выбирающий профессию (от лат.optatio – «желание», «избирание»).

[2] См.: Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб.: Речь, 2007, с. 809-810.

[3] Диагностика здоровья…, с. 816-817.

[4] Там же, с. 818.

[5] Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М.: Владос-Пресс, 2004, с. 259-261.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: