1. Возрастная психология в системе психологических знаний, ее предмет, объект, задачи.
2. Научное исследование в возрастной психологии: сущность и структура.
3. Методы возрастной психологии. Принципы психологии.
4. Особенности использования метода наблюдения. Ошибки наблюдения.
5. Особенности проведения эксперимента в возрастной психологии.
6. Близнецовый метод в решении вопроса о влиянии наследственности и среды на развитие психики ребенка.
7. Возрастная периодизация Л.С. Выготского – Д.Б. Эльконина.
8. Младенческий период: физическое и моторное развитие. Роль воспитания в психическом и физическом развитии.
9. Общение с матерью и его роль в психическом развитии младенца.
10. Общая характеристика раннего детского возраста.
11. Развитие личности в раннем детстве.
12. Особенности развития познавательной сферы ребенка в возрасте 1-3 лет.
13. Общая характеристика дошкольного периода.
14. Роль игры в психическом развитии ребенка, виды игр.
15. Развитие личности дошкольника.
|
|
16. Особенности развития познавательной сферы дошкольника.
17. Психологическая готовность к школе и ее исследование. Проблема школьной адаптации. Статус школьника и его атрибуты.
18. Психологические особенности младшего школьника.
19. Психологические особенности подростка.
20. Особенности становления и развития идентичности в подростковом возрасте.
21. Девиантное поведение подростков: причины, виды отклонений в поведении.
22. Становление личности в раннем юношеском возрасте.
23. Проблема становления профессионального самоопределения в ранней юности.
24. Подходы к развитию взрослого человека: биографический и возрастной. Кризисы на этапе взрослости.
25. Психологические особенности ранней взрослости: когнитивное, личностное и социальное развитие.
26. Психологические особенности средней взрослости: когнитивное, личностное и социальное развитие.
27. Период геронтогенеза. Изменение психофизиологических функций в процессе старения.
28. Личность в старости. Задачи развития в старости.
[1] Оптант – выбирающий профессию (от лат.optatio – «желание», «избирание»).
[2] См.: Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб.: Речь, 2007, с. 809-810.
[3] Диагностика здоровья…, с. 816-817.
[4] Там же, с. 818.
[5] Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М.: Владос-Пресс, 2004, с. 259-261.